Ожалуй, каждый нормальный человек согласится с утверждением, что ответственность за развязывание самой масштабной войны в истории человечества – Второй мировой – несёт фашизм. И, несмотря на полное отсутствие консенсуса по вопросу о том, кому принадлежит главная заслуга в разгроме фашизма, все сходятся в едином мнении, что эта война представляла собой общемировую битву с фашизмом. Подобная уверенность основана на широко распространённом заблуждении, отождествляющем германский нацизм (и ставший причиной развязывания войны) с фашизмом, в то время как эти два политических течения имеют значительно больше отличий, чем сходств. Здесь следует отметить, что, как и во многих других случаях, всё дело в терминологии.
Почему-то так сложилось, что все крайне правые идеологии (германский нацизм в том числе), появившиеся после «первенца» - итальянского фашизма - стали также именовать фашистскими. Однако сходство некоторых из них так же обманчиво, как сходство подсолнечного масла с машинным: оба жидкие, скользкие, цвет одинаковый, а от неосторожного употребления внутрь последствия различные. Интересно, что подобная терминологическая редукция произошла не сразу. Поначалу и немецких крайне правых называли нацистами, и испанских – фалангистами, и аргентинских – перонистами. Впоследствии всё свалили в кучу и как в общественном сознании, так и в научном дискурсе, установилась добрая традиция путать, в частности, нацистов с фашистами. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти парни совершенно по-разному смотрят на мир. Так в чем же разница?
В первые годы ХХ в. в России продолжался быстрый подъем базовых отраслей тяжелой промышленности — угольной, нефтяной, металлургической, машиностроительной. Высокая доходность новых производств, дешевизна рабочей силы привлекали в страну иностранный капитал (из Бельгии, Франции, Германии, Англии и других стран). Он широким потоком устремился в ряд передовых отраслей промышленности, а также в сферу банковского капитала. Банки все активнее вкладывали свои средства в производство развитию новых форм организации хозяйства — монополий (трестов, синдикатов). При поддержке науки ускорялось техническое перевооружение промышленности и других отраслей народного хозяйства. Механизация затронула и быт (швейные машинки Зингера).
где то 130 - 150 тысяч