Остановимся на социальной и экономической политике государств Месопотамии. В экономическом плане перед нами земледельческо-торговые и военные государства. Мощь их держалась на армии и земледельцах. Во главе стояли цари-воины или лидеры торговой «буржуазии». Но иногда к власти приходили те, кого можно назвать выдвиженцами народа.
Среди них был аккадский царь Саргон Древний, создавший самое мощное в его время государство в Шумере и Аккаде. Его звали «сын водоноса», «слуга», «садовник». Легенда гласит: «В городе Азупирану, – так повествует о себе здесь сам царь, – на берегу Евфрата зачала моя мать, происходившая из знатного рода, и тайно родила меня. Положив меня в плетеную корзину из тростника, она замазала ее горною смолою и спустила ее в реку. Течение понесло меня к Акки, водоносу. Он нашел и воспитал меня, сделал садовником. Богиня любви Иштар была благосклонна ко мне и сделала меня царем над черноголовым человечеством». Существует немало эпических легенд, где говорится о некой милости, что позволила ему «попасть прямо на царский трон Киша». Однако все указывает на то, что он, вероятно, был простолюдином, занимая во времена правления в Кише Ур-Забабы должность царского садовника и чашеносца. «Мы едва ли вправе сомневаться в том, что либо Саргон в действительности вышел из народа (собственно, из членов персонала царско-храмового хозяйства), либо в его деятельности или в сопутствовавшей ей исторической обстановке было нечто, позволившее сложиться такому мнению о нем. Столь неожиданное возвышение могло произойти в критической обстановке крушения царств, народного восстания или общей смуты, но едва ли просто вследствие одного из тех дворцовых переворотов, десятки которых история Двуречья знала и до и после Саргона…» (И. М. Дьяконов). Однако Саргон был вдобавок ко всему великий воин и мудрый политик. Его перу приписывают различные умные сочинения, в том числе даже книги по астрологии. О деятельности Саргона (и Навуходоносора) мы узнаем из легенд и хроник о них или же из собственных стилизованных самоописаний. Разумеется, все это дает лишь поверхностное представление о социальной, экономической и интеллектуальной жизни того времени. По этой причине, видимо, А. Оппенхейм сравнил их с отражением «в искаженном зеркале».
Объяснение:
фухх надеюсь то
Хлеба стало меньше, потому что работать стало меньше народа, так как самых трудо - кулаков - лишали возможности работать и высылали в Сибирь, а грабить село и деревню гопники (пролетарии) стали больше и отьявленней, так как для этого и была придумана колхозизация, чтобы никто не мог ничего ни от кого спрятать и чтобы всем было безразлично, что "красные" тащат из села всё до последнего зёрнышка.
Работать на селе и на земле стало невыгодно, так как за работу не платили и нужно было ещё прокормить себя и свою семью работая сверхурочно к и без того сверхурочной работе. Выживали приусадебным хозяйством, огородом, мелкой скотиной, домашней птицей, гусями, утками, это больше по женской части, у мужчин и ребятишек ещё был выход выживать рыбалкой, сбором грибов и ягод, охотой где можно было ещё охотиться. Отхожих промыслов, как было у крестьян при свободном времени до контрреволюционного октябрьского переворота 1917-го года или при НЭПе уже не оставалось.
Поэтому из сёл народ побежал в города и на стройки, где хоть и приходилось работать сверхурочно, но уже не сверх-сверхурочно и то что отбирали на селе иногда выдавали на паёк, который можно было безнаказанно съесть, без боязни что выгребут на продразвёрстку или продналог, который гребли по самые времена, когда при Брежневе погнали нефть и газ за рубеж в таком количестве, что грабить село стало уже не выгодно.
Как раз при Брежневе с селом стало настолько плохо, что зерно закупили уже десятками миллионов тонн. К такому положению Россию привели именно эти провалы 1929-1934 гг. с повальным ограблением села и деревни, которые оказались необратимыми и которые привели СССР к закономерному краху.
Объяснение: