М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Aru212
Aru212
14.04.2021 17:55 •  История

Кросворд на тему Хрмстиянство в Римській імперії

👇
Ответ:
lenadanilova77
lenadanilova77
14.04.2021

По горизонтали

3. Наши далёкие предки

6. Страна вечного города

7. Люди верющие в христа

По вертикали

1. Храм всех богов

2. Бои рабов

4. Места для зрелищ

5. … Христос

7. На нем покупали жилиша богачи


Кросворд на тему Хрмстиянство в Римській імперії
Кросворд на тему Хрмстиянство в Римській імперії
4,5(48 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
misha230604
misha230604
14.04.2021
После того, как в 509 г. до
н.э. Тарквиний Гордый был
свергнут, главой города был
избран консул Юний Брут.
Завершился царский период
и начался период республики,
длившийся около 500 лет
(509-27 до н.э.).
В период ранней республики
сложилась характерная для
полиса античная форма
собственности, при которой
собственником земли
являлся лишь полноправный
член гражданской общины.
После падения царской
власти и образования
республики оба сословия -
патриции и плебеи -
оказались лицом к лицу.
На протяжении более, чем
двух столетий шла
ожесточенная борьба между
ними. В целом, спор шел о
трех вопросах: об уравнении
в политических правах, о
долговой кабале и о доступе
к общинно-государственной
земле. Плебеям удалось в
первые десятилетия V в. до
н.э. достигнуть
существенных завоеваний в
виде самостоятельной
организации плебейской
общины. К середине этого
столетия они добились
второго крупного успеха -
записи законов. Вскоре после
этого плебейская беднота
добилась фактического
уничтожения долгового
рабства.
Таким образом, период
республики (конец VI в. до
н.э. - середина I в. до н.э.)
характеризуется борьбой
плебеев и патрициев,
завершившейся полным
уравниванием в правах этих
сословий и слиянием
патрицианско-плебейской
верхушки. В ходе борьбы
сложилась новая сословная
структура римского
общества: нобилитет,
состоящий из сенаторского
сословия и сословия
всадников, и плебс -
сельский и городской. Все
они были римскими
гражданами (в отличие от
плебеев времен борьбы с
патрициями).
К негражданам относились
сословия
вольноотпущенников и
рабов. В период республики
Рим превратился в
крупнейшую
средиземноморскую
державу. В ходе
непрерывных войн
оформилась структура
римского войска, которое
носило характер народного
ополчения. Служба в нем
считалась не только
обязанностью, но и честью.
Начиная с IV в. до н.э. за
воинскую службу
государство начало платить.
Развитие товарно-денежных
отношений и расширенное
использование труда рабов
(их приток резко увеличился
в связи с победоносными
войнами) к началу II в. до н.э.
привели к массовому
обезземеливанию
земледельцев-общинников,
то есть сельского плебса.
Нобили скупали и просто
захватывали их земли,
создавая крупные хозяйства,
основными производителями
в которых становились рабы.
Лишенное земли население
сосредотачивалось в городе
и пополняло ряды
городского плебса,
состоящего из
ремесленников, мелких
торговцев, люмпен-
пролетариата. Резкое
сокращение сельского плебса
- основы римской армии -
привело к военной реформе:
в армию стали принимать
неимущих и добровольцев
(реформа армии - конец II в.
до н.э.). Армия превратилась
в профессиональную. Теперь
ее легко мог использовать
удачливый полководец для
установления единоличной
власти. Кризис
экономической основы
полиса (натуральное по
преимуществу хозяйство,
основанное на личном труде
земледельцев-общинников),
его социальной основы
(размывание сельского
плебса), кризис
республиканских учреждений,
не подходивших для
управления огромной
территорией, и резкое
усиление власти
полководцев, опиравшихся
на профессиональную
армию, - все это привело к
кризису полиса как типа
государства и к кризису
республики как типичной для
полиса его формы.
4,4(50 оценок)
Ответ:
Vip6longin
Vip6longin
14.04.2021

в xvii-xviii вв. на западе активно утверждался не только капитализм, но и новый тип человека, с особой системой ценностей и отношением к религии, труду, обществу и т. д.

это новое восприятие мира, принципиально отличавшееся от средневекового, стало складываться еще в эпоху реформации. ее ведущие идеологи (прежде всего кальвин) разработали протестантскую этику, главными носителями которой были буржуа. новая этика выдвигала на первый план предприимчивость, трудолюбие, бережливость - качества, не столь ценимые в средние века, но ставшие необходимыми в капиталистическом обществе.

нового времени, биографии представителей третьего сословия возможность реконструировать образ буржуа.

так, в автобиографии знаменитого американского просветителя и политика б. франклина (1706-1790) и в романе писателя д. дефо "робинзон крузо" (1719) предстают бесстрашные, деятельные люди, способные преодолеть любые препятствия. такие люди активно претендовали на роль новой элиты. если феодальной аристократии право на элитарность гарантировало благородное происхождение, то, с точки зрения буржуазных идеологов, это право могли дать только личные достоинства и достижения.

тема капитала, личного заработка, к которой аристократия относилась с высокомерным пренебрежением, становится в новое время едва ли не главной. появляется множество всевозможных руководств по обогащению. в докапиталистическую эпоху главной заботой человека было обеспечить себе пропитание и кров. потребности человека нового времени стали несравненно шире. в xvii-xviii вв. страсть к обогащению, порой превосходящая все мыслимые рамки, во многом определяла смысл жизни человека. буржуазные идеологи учили, что богатство "должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье" (б. франклин). деньги, богатство рассматривались и как путь к личной независимости, к свободе от законов общества, нередко жестоких и несправедливых.

конечно, реальность во многом расходилась с теориями. человек нового времени не только созидал и творил, но также разрушал и грабил, а богатство далеко не всегда употреблялось во благо ближнего. и все же образ нового человека (со всеми своими плюсами и минусами) оказывал огромное воздействие на общественное сознание и новую систему ценностей.

в формировании последней важнейшую роль сыграло и буржуазное просвещение - третий духовный переворот после возрождения и реформации, который окончательно разрушил средневековую систему ценностей. зародившись в еще в середине xvii в.. просвещение в xviii в. достигло наивысшего расцвета во франции и быстро распространилось практически по всей европе. теории просветителей не были достоянием одной лишь интеллектуальной элиты, они активно проникали и в массовое сознание (пусть нередко и в весьма примитивной форме).

в эпоху просвещения окончательную победу одержал рационализм, зародившийся в западноевропейской мысли еще в средние века. но тогда рациональное отношение к миру сосуществовало с религиозным, причудливо переплетаясь с ним. в xviii в. сформировался атеизм, полностью отрицавший веру в бога либо подчинявший ее требованиям разума. еще в xvii в. знаменитый философ джон локк (1632-1704) выдвинул идею "общественного договора", в который вступают народ и избранные им правители во имя создания механизма власти. из этой теории вытекало, что народ имеет право на свержение неправедных правителей, нарушивших договор. теорию локка развили в xviii в. французские и американские просветители, и не случайно именно в их странах она нашла практическое воплощение.

теории просветителей подрывали веками складывавшуюся веру в незыблемость политического порядка, проповедуя, что он установлен не богом, а людьми, следовательно, его можно и должно изменять и совершенствовать. просветители верили в возможность построения гармонического общества - своего рода царства божьего, в котором самого бога не будет. но как прийти к такому обществу?

некоторые из просветителей полагали, что общество будущего должно основываться на принципе равенства, т. е. приблизительно одинакового распределения собственности и прочих материальных ценностей. но эти благородные в своей основе помыслы были совершенно неосуществимы на практике. допустимо равенство возможностей, равенство прав, но никак не равенство конечного результата, итога жизненного пути миллионов людей. зачем стремиться к совершенству, вообще к чему бы то ни было, если едва ли не при рождении любому человеку обещано равенство - мудрецу и глупцу, труже-нику.и лодырю? идея равенства лишала человека стимула к творчеству, к совершенствованию себя и общества в целом.

прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. вот в этом и заключался революционный характер влияния теорий просветителей на общественное сознание.

4,8(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ