1 задание
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости, Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
2 задание
Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.
К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности. Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.
ответ:Как складывалась современная этническая карта мира
С ростом численности населения, развитием его производительных сил, усложнением общественной организации и прогрессом культуры все более массовыми делаются переселения (миграции), нарастают темпы смешения и хозяйственно-культурного взаимодействия между отдельными народами и целыми их группами, часто живущими далеко друг от друга.
Большое значение для этнической истории Европы, Азии и Северной Америки имело так называемое великое переселение народов, происходившее в IV — IX столетиях. Именно в это время произошло расселение славян по Восточной Европе и освоение ими почти всего Балканского полуострова, распространение германцев по Центральной и Северной Европе и проникновение их на Британские острова, где раньше жили кельты, формирование романских народов в результате смешения латинизириованного населения различных провинций бывшей Римской империи с “варварскими племенами”, вторгшимися в ее пределы.
В конце IV в. в Европу переселились гунны и основали в бассейне Дуная крупное государство с этнически смешанным населением. Следом за гуннами в Восточную Европу пришли другие тюркские племена — хазары, авары, болгары, печенеги, половцы и т. д. Одна из групп болгар поднялась по Волге и сыграла важную роль в этногенезе чуваш и татар, а другая, перейдя в 679 г. Дунай, растворилась к югу от него среди славян, передав свое наименование болгарскому народу. В VIII- IX вв. с Южного Урала на Средний Дунай переселились венгры (мадьяры), по языку родственные уграм западной Сибири — хантам и манси. Массовые передвижения тюркских народов имели место в Южной Сибири, Центральной и Средней Азии, где во второй половине I тыс. сложился ряд сменявших друг друга племенных объединений и государств, которые включали весьма разнородные этнические общности. С VI — начала VII вв. начались арабские завоевания, сопровождавшиеся расселением арабов по странам Передней Азии и Северной Африки и ассимиляцией ими местного населения.
Объяснение: