Первые морские экспедиции, состоящие исключительно из каравелл, были посланы к западным берегам Африки, на Мадейру и Канарские острова. Нет, перед мореплавателями не стояла задача открыть невиданные земли. Они должны были пополнить португальскую казну золотом, пряностями, слоновой костью. Португальские мореплаватели методично исследовали северное и западное побережья Африки. В конце 15 века (1484) Диего Кано добрался до экватора и пересек егоНемного позднее (1488) Бартоломео Диасу посчастливилось достичь Индийского океана с запада, обогнув южную часть африканского континента. После возвращения его ждал триумф. Это – первый этап освоения морского пути в Индию и начало Эпохи Великих географических открытий..Португалец Васко да Гама – представитель древнего дворянского рода, математик и астроном. Судьба и воля сильных мира сего сделали его одним из самых известных мореплавателей эпохи великих географических открытий. Ему принадлежит честь быть первооткрывателем морского пути в Индию. Экспедиция длилась два года (1497-1499), ее путь лежал вокруг всего африканского континента. Строго говоря, Васко да Гама был просто «назначен» мореплавателем, которому было необходимо найти морской путь в Индию. Король Португалии Мануэл I сделал все, чтобы экспедиция была успешной. Впоследствии да Гама занимал очень почетные должности – губернатора и даже вице-короля Португальской Индии. Совсем не зря он согласился на весьма заманчивое предложение короля.
Характеристикиа Пугачева в рассказе "Капитанская дочка".
Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III. Этот образ в повести многогранен: Пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения. Образ Пугачева дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя. При первой встрече Гринева с Пугачевым внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица. Вторая встреча с Пугачевым, в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что Пугачев играет, изображая «настоящего государя» . Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует» . И только во время третьей встречи с Гриневым Пугачевым раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. Пугачев поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка» ) и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. Пугачев понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому? » Но надежды Пугачева не оправдываются. Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу» . Пугачев неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти Пугачева, что и происходит в финале повести.