Начавшиеся после смерти Сталина изменения в духовной и политической жизни советского общества получили название "оттепель". Появление этого термина связано с публикацией в 1954 г. повести И. Г. Эренбурга "Оттепель" в ответ на призыв критика В. М. Померанцева поставить в центр внимания литературы человека, "поднять подлинную тематику жизни, ввести в романы конфликты, занимающие людей в быту". Духовная жизнь общества в период хрущевской "оттепели" имела противоречивый характер. С одной стороны, десталинизация, приоткрытие "железного занавеса" вызвали оживление общества, развитие культуры, науки и образования. В то же время сохранилось стремление партийно-государственных органов поставить культуру на службу официальной идеологии.
Вот ответ.
Во время правления Александра Невского у Руси было две опасности – со стороны татаро-монголов и со стороны немцев и шведов. Сил и возможностей разобраться с двумя противниками сразу было невозможно, поэтому Александр Невский пошел на сотрудничество с Ордой, это позволяло ему заручиться поддержкой и иметь больше шансов отразить нападения немцев и шведов.
Поэтому во время правления Александра Невского татаро-монголы не нападали на Русь, но зато нападали крестоносцы, немцы и шведы. Например, со шведами воевали в 1240 году в Невской битве и одержали победу (правда, татаро-монголы ничем не но ненападение тоже в какой-то мере и в 1242 году состоялось Ледовое побоище, в рамках которого Александр Невский и его войско победили ливонцев. Обе битвы Невскому остановить нападения с западной стороны, остановить крестовые походы.
Почему Александр невский выбрал войну с западными соперниками, а не стал бороться с Ордой, которая почти полностью захватила Русь? Дело в том, что Русь была слабой и дополнительно ослаблена зависимость от орды. И наоборот, Орда была очень сильной. Победить Орду для Руси в тот момент представлялось чем-то за гранью фантастики.
Объяснение:
Возможно, он искренне симпотизировал Орде, потому что он лично скомандовал отрезать уши зачинщикам новгородских восстаний (которые были подняты его братом).
Подробнее - на -
В любом государстве важна как и церковная, так и светская власть. Церковная: фактически она объединяла людей, подгребая всех под одну веру. Поэтому ещё предшественник Алексея Михайловича, князь Владимир даже поженился на византийской принцессе и крестил Русь. Всё это было сделано ради объединения людей. Светская: это орган управления, церковная власть лишь объединила. Поэтому светская власть тоже довольно главный огрган, который всем управлял.
Не очень хорошо помню разборки Михайловича и Никона. Поэтому в общем:
Никон - напористый тип, очень гордый и хотел поставить церковною власть выше светской.
Михалыч тоже был не из робкого десятка, и резко обрубил лавочку Никона.
Аргументы в пользу Михалыча.
1. Светская власть главный огрган управления, и никакая там церковь не может это поменять.
2. Что этот Никон вообще себе позволяет, какой-то главный церковный служитель, позволил себе перечить против самого царя
3. I don't know
Аргументы Никона
1. Церковь - то что объединило людей. Нет церкви, нет порядка, нет единства, нет цельного государства
2. На то время церковь была не домом с золотыми куполами, а целая организация со своим хранилищем денег ( да были времена когда церковь была богаче своего государства) потому что денежки с крестьян, сумма не малая.
3 Фактически именно церковь осуществляла над людьми. Вспомним крестовый поход. Тогда люди пошли воевать из-за того что священник в церкви сказал: " Со мной говорил сам бог, и он сказал идите убивайте"
Тогда для людей бог, был не намного выше даже царя. Бог сказал крестьянин сделал, царь сказал крестьянин попытается выкрутиться. Засушье, к кому обратиться? Конечно к богу. Поэтому священники могли подстраивать всё под свою дудку и распоряжаться людьми, как хотели. Главное не забыть сказать, что они с богом говорили.