М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Умникзаумник1
Умникзаумник1
09.04.2021 16:51 •  История

Соч по всемирке 4 четверть 6 класс ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ncrfeed
ncrfeed
09.04.2021
Арабская культура
сложный путь развития. В ней можно различить собственно арабскую
культуру и культуру завоеванных арабами и исламизированных народов,
которая нередко находилась на более высоком уровне, чем культура самих
завоевателей. К арабской культуре в узком смысле слова обычно относят
культуру Аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых
сложилась арабская народность (Ирак, Сирия, Палестина, Египет, страны
Магриба) . Эта культура синтезировала достижения не только собственно
арабской, но древневавилонской, персидской, среднеазиатской культур, а
также наследие античности. Расцвет арабской культуры приходится на VIII-XI
века. Они достигли значительных успехов в художественной литературе, в
частности в поэзии, в любовной лирике, религиозной и придворной поэзии.
Между X-XV вв. сложился популярный сборник народных сказок Тысяча и одна ночь. Арабская азбука была создана в Сирии в VI
в. арамеями (сирийцами) , алфавит состоял из 28 букв. Классический
арабский язык сложился на базе Корана и староарабской поэзии. Этот язык
долгое время оставался языком государственных учреждений, поэзии и
литературы. Его роль в средние века была исключительно велика и сравнима
с ролью латинского языка в средневековой Европе и греческого в
Византии. Главными центрами образования у арабов стали мусульманские
средние и высшие школы медресе (от араб. дараса изучать) , которые
готовили служителей культа, учителей, государственных чиновников.
Главным центром культуры был Багдад. В IX
в. здесь был создан Дом мудрости своеобразная академия наук. При нем
находились библиотека старинных рукописей, астрономическая обсерватория,
переводческая школа. Здесь переводились сочинения Аристотеля, Платона,
Архимеда, Птолемея и др. Возглавлял Дом мудрости аль-Хорезми. Арабская
наука развивалась под сильным влиянием античности, но в то же время она
была непосредственно связана с практическими потребностями
хозяйственного развития и государственного управления огромной страны.
Большое распространение получили заджи астрономические сочинения.
Развивалась математика, география и картография, основанные на трудах
Птолемея.
Многие
астрономо-математические труды арабов имели непосредственный выход в
практическую жизнь. Весь мусульманский мир до сегодняшнего дня
пользуется созданным в VII в. лунным календарем, где
исходной датой считается 16 июля 622 г. дата переселения Мухаммеда из
Мекки в Медину. Значительны достижения арабов в сфере медицины. Так,
многие открытия в области хирургии принадлежат главному врачу госпиталя в
Багдаде Абу Бекер Мухаммед ар-Рази. Среди архитектурных сооружений того
времени наиболее совершенными были мечети и дворцовые здания. Они
украшались арабесками тончайшими орнаментами, растительными и
геометрическими, с включением стилизованных надписей. Арабские художники
достигли также вершин в украшении книг узорами и рисунками. Важнейшее
искусство мусульман каллиграфия, т. е. искусство красиво писать.
Достижения арабов в каллиграфии поразительны. Они изобрели множество
почерков. Текст рукописи того времени нередко и сегодня воспринимается
как самостоятельное произведение искусства. Столь высокое почтение к
изображению слова имеет корни в исламе. Если христиане почитают
священное изображение образа Божьего, то мусульмане почитают образ Слова
Божьего, изображенное Слово.
4,8(38 оценок)
Ответ:
wikwik
wikwik
09.04.2021
Причины Крымской войны коренились главным образом именно в столкновении колониальных интересов России и Англии, а также России и Франции, отчасти России и Австрии на Ближнем Востоке и Балканах. И Англия в союзе с Францией, и Россия стремились в Крымской войне к одинаковой цели, т. е. к господству в указанных районах, хотя и разными путями: Англия и Франция, которым выгодно было иметь в лице Турции постоянный противовес и угрозу России, предпочитали закабалить Турецкую империю, тогда как Россия хотела уничтожить ее. Турция, в свою очередь, преследовала давнюю цель отторгнуть от России Крым и Кавказ. Словом, Крымская война была захватнической, грабительской со стороны всех ее участников. 

Ближайшим поводом к войне послужил спор между католическим и православным духовенством о так называемых “святых местах” в Иерусалиме, т. е. о том, в чьем ведении должен находиться “гроб Господень” и кому чинить купол Вифлеемского храма, где, по преданию, родился Иисус Христос. Поскольку право решать этот вопрос принадлежало султану, Николай I и Наполеон III, оба искавшие поводов для нажима на Турцию, вмешались в спор: первый, естественно, на стороне православной церкви, второй — на стороне католической. Религиозная распря вылилась в дипломатический конфликт. 

Царизм, будучи уверен в том, что Англия, Австрия и Пруссия останутся, по меньшей мере, нейтральными в русско-французском конфликте, а Франция не решится воевать с Россией один на один, действовал напролом. В феврале 1853 г. по высочайшему повелению в Константинополь отплыл с чрезвычайными полномочиями князь Александр Сергеевич Меншиков — правнук знаменитого временщика, генералиссимуса А. Д. Меншикова, один из трех главных фаворитов Николая I, который уступал по влиянию на царя фельдмаршалу И. Ф. Паскевичу, но с третьим фаворитом, шефом жандармов А. Ф. Орловым, соперничал не без успеха. Ему было ведено потребовать, чтобы султан не только решил спор о “святых местах” в пользу православной церкви, но и заключил особую конвенцию, которая сделала бы царя покровителем всех православных подданных султана. В этом случае Николай I становился, как говорили тогда дипломаты, “вторым турецким султаном”: 9 млн. турецких христиан приобрели бы двух государей, из которых одному они могли бы жаловаться на другого. 

Турки, конечно, отказались от заключения такой конвенции. 

21 мая Меншиков, не добившись заключения конвенции, уведомил султана о разрыве русско-турецких отношений (хотя султан отдавал “святые места” под контроль России! ) и отбыл из Константинополя. Вслед за тем русская армия вторглась в Дунайские княжества (Молдавию и Валахию) . После долгой дипломатической перебранки 16 октября 1853 г. Турция объявила России войну.
4,6(85 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ