1.
а)Цезарь - великий человек, он умел побеждать там, где ему предвидели проигрыш. Согласно рассказам, Юлий был человеком целеустремленным и дальновидным, с гибким и быстрым разумом, а также с невероятной силой воли. Цезарь победил власть Сената и создал свою большую империю, которая не только порабощала захваченные племена, но и старалась сосуществовать и учится у них. Правильным поступком Цезаря было укреплять армию и государство, неверный поступок - это прощение Брута и сенаторов, которые ранее выступали против него.
б)Октавиан Август остался в памяти человечества великим правителем великого, находившегося на пике своего могущества Рима. Император бился за власть, когда государственная республиканская система Рима умирала. Он придумал новую форму политического правления – принципат, которую условно определяют как «монархию в республиканских одеждах». В его правление Рим переживал золотой век культуры: это были времена великих поэтов, а имя близкого друга Октавиана, покровителя искусств Мецената стало нарицательным. Август любил хвалить себя. В автобиографическом документе, найденном после смерти первого римского императора, говорилось, что среди его заслуг и добродетелей государства, проявление скромности (несколько раз отказывался от триумфов), занятие должностей по закону (на самом деле нет), раздача денег и хлеба римскому народу, освобождение моря от пиратов, украшение Рима архитектурными сооружениями, расширение житницы государства. Умер Гай Юлий Цезарь Октавиан Август своей смертью в возрасте 76 лет 19 августа 14 года н. э., пережив множество заговоров.
в)Римский император Нерон (54—68гг. ) остался в памяти потомства как образец жестокого и злобного тирана. Кроме того, что он учинил пожар в Риме в 64 г. , как думали современники, так еще и виновными в организации пожара сделал христиан (впрочем, преследованиям, скорее всего, подверглись представители и других «малых восточных религий») . Дальнейшая история со всеми ужасающими подробностями описывается христианскими авторами, но не только ими в поимке христиан государству оказывала разъяренная толпа. Расчет Нерона оказался верен — римляне излили всю злобу за потерю крова и имущества на «чужаков» .Нерон презирал рабов и не считал их за людей и от населения государства требовал полного подчинения своим приказам, мог наказать любого. Уважение народа и подчиненных, можно добиться только правильной, разумной и гуманной политикой. Нерон же решил добиться всего с кровавого насилия.
г) Римский император.С именем Константина I связано окончательное установление в Римской империи системы доминанта, то есть неограниченной власти императора. Монарх стал пользоваться почестями. Константин правил Римской Империей как единственный император в течение большей части своего правления.
2. Мне довелось посетить древний Рим до нашей эры. Это было невероятно ! Я посетил Колизей и это было необычайно прекрасно. В тот день была необычайная гладиаторская битва. После Колизея я посетил другие объекты в Риме, в том числе известный виадук. На этом мне пришлось покидать Рим и отправляться обратно на родину.
Надеюсь удачи!!!В 1640-х годах в столице существовал кружок "ревнителей благочестия" - представителей духовенства, в котором обсуждалась необходимость церковной реформы. Стали необходимы единые церковные тексты и правила, по которым совершаются богослужения. Часть духовенства была за древнерусские церковные книги, остальные - за византийские (греческие). Вторые, как мы знаем, отстояли своё мнение, по ряду причин:
Российское государство должно было укрепить свои международные позиции среди других православных стран (идея - Москва - Третий Рим), чтобы быть столпом православной веры после падения Византии, нашей церкви потребовалось согласовать богослужения с греческими канонами.
присоединение Малороссии к Российскому государству в 1654 году, где богослужения проходили по греческим правилам.
Поддержание народного единства с единых правил в церкви, так как в стране это был неспокойный период после Смутного времени.
Сильное различие русских и византийских обрядов.
Раскол церкви произошёл при правлении Алексея Михайловича (царствование 1645-1676).
В 1646 году Никон, бывший игуменом Кожеозёрского монастыря, получил от царя должность архимандрита Московского Ново монастыря, а затем Новгородского митрополита. Влияние его на царя было очень большим, особенно после его возвращения в Москву в 1651 году, так как Алексей Михайлович считал себя истинно православным и уделял церкви много внимания. В 1652 году Никон становится патриархом и начинает подготавливать церковную реформу. Для начала, его указом, начинают редактировать все церковные книги, приводя их к греческим канонам. Но когда вносятся измениения в богослужебные правила в 1653 - начинается противостояние Никона и приверженцев прежних обрядов. Этот год и считается началом церковного раскола 17 века.
Реформы Никона:
замена двуперстного знамения на троеперстное (старообрядцы оценивали это как неуважение к Богу, будто ему показывают "кукиш").
написание «Иисус» вместо «Исус».
сокращение числа для литургии.
совершение поясных поклонов во время службы, вместо земных поклонов (лбом в землю).
во время Крёстного хода двигаться против солнца, а не по солнцу, как раньше.
три раза «Аллилуйя» вместо двух, во время церковных пений.
Причиной раскола стали слишком жёсткие методы, которыми Никон осуществлял реформу, вызвав противостояние в церкви и волнения в народе:
насильственное изымание церковных книг, икон и святынь, отличающихся от греческих канонов и их публичное уничтожение;
неожиданный переход к новым правилам богослужения, из-за чего народ решил, что ему пытаются навязать новую веру. Противников принять изменения серьёзно наказывали, что влияло на отношение к патриарху;
слабый уровень образования, или безграмотность духовенства в приходах, которое не понимало как объяснить изменения богослущения прихожанам;
некачественный перевод некоторых текстов с греческого на русский, которые стали отличаться от старорусских, немного, но тем ни менее;
отсутствие единства и согласия в церкви насчёт реформ. Противники из духовенства стали духовными лидерами старообрядцев.
В 1660 году Никона, царским указом, отстранили от патриашего престола, затем лишили сана и отправили в ссылку в Феропонтов Белозёрский монастырь. Но его реформы не были свёрнуты и продолжали работать.
Последствия раскола - религиозная война между старообрядцами и духовенством. Старообрядцы отлучались от церкви и приравнивались к еретикам, подвергались гонениям, и искали укрытия на дальних землях государства. Наиболее известен протопоп Аввакум Петров - духовный лидер старообрядчества, подвергнутый ссылке в Сибирь на 11 лет, после чего заточённый в земляную тюрьму, а затем заживо сожжённый за несогласие с реформой.
После этого старообрядцы устраивали массовые самосожжения ("гари"), протестуя против новых церковных правил. Стаообрядцы имели мощную поддерку среди народа, что привело к продолжению восстаний и в 18 веке.
Итоги раскола:
Разделение всего народа на два противоборствующих лагеря: старообрядцев и новообрядцев, вражда на религиозной почве, социальная раздробленность населения;
Управление церковью начинает переходить в царские руки, окончательно это случится при ПетреI;
Укрепление международного положения Российского государства среди православных стран.
Движение старообрядцев внесло огромный вклад в развитие искусства в нашей стране - духовные центры, иконопись, сохранение древнерусской манеры книгописания и знаменного пения
Объяснение:
ЫЫПЫПЫРООПЕПРПП
Объяснение: