1) 1598-1605. 1600 - заключение мира с Польшей на 12 лет !589 - учреждение Патриаршества. !597 - указ об "урочных летах"
2) !605-!606 гг Политика сближения с Западом, демократизации России, борьба с коррупцией 3) 10.05.1607 - избрание Шуйского на престол. 1607 - начало польской интервенции с Лжедмитрием Вторым. Май 1608 - поражения в битве с войсками Шуйского Лето 1608 - создание Тушинского лагеря 1609г - бегство в Калугу 1610 - убийство Лждемиттрия 2-го.
3) Польские интервенты захватили в период 1610-1612 все русские земли до Смоленска, Шведы же выхватили северные земли, включая Новгород и Псков. На протяжении всего 17 века Россия будет в войнах эти территории возвращать себе.
4) Первое ополчение, сформированное Трубецким, Ляпуновым, Пожарским и Заруцким в 1611 году в Рязани, предприняло штурм Москвы, но в рядах сложились противорчеия между казачеством и дворянами, в итоге Ляпунов был убит, а остатки ополчения рассеялись.
Второе ополчение было организовано Мининым и Пожарским в 1612 году за пожертвования граждан и свои, вообще многих сословий, центром был Нижний Новгород. Войска выступили в Ярославль, затем подошли к Москве, соединились с остатками первого ополчения и в октябре изолировали от подкреплений и выбили поляков из столицы.
Одевали солдат образца 1812г. как правило в мундир, который шился из очень прочной ткани, порвать его мог разве что штыковой удар, а учитывая что русский солдат носил на себе еще вдобавок и шинель в скатку, то не каждый штыковой удар мог достичь своей цели из за своеобразного бронежилета из ткани прикрывавшего грудь бойца. А вот пачкалось обмундирование, понятно, постоянно, кто видел фильмы о наполеоновских войнах, заметили наверное, что часто солдаты были одеты в белые полотняные штаны, которые, что у французов, что у русских, сидели на них в облипку, но это исторически не верно, так в реалиях этот вид военного костюма носился не в облипку, а наоборот, с пузырем на заду, чтоб солдат мог без затруднения садиться и наклоняться. В целях поддержания опрятного внешнего вида, в ранце каждого солдата обязательно лежали щетки для чистки мундиров и обуви. Нижнее белье и полотняные штаны стирали сами или отдавали ротным прачкам, которые как правило, были женами капралов и следовали в обозе за своим войском. Из обуви у русского солдата были сапоги, французы носили башмаки. Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/o-slujbe-soldatskoy-vremen-1812-goda/2080549
Дехто думає, що жінка створена, щоб бути госпо-
динею і мамою, а от великі справи, мовляв, творять
чоловіки. Але ж жінка відрізняється від чоловіка
фізичною силою, та аж ніяк не розумом! А видатні
справи робляться не м’язами, а саме завдяки муд-
рості, кмітливості, винахідливості. Звідки ж узяла-
ся думка, що жінка не здатна до великого?
А було все так. Колись давно не існувало ні ди-
тячих садочків, ні нянечок. Мати, народивши дити-
ну, всі свої сили і вільний час присвячувала вихо-
ванню малечі. У сім’ях тоді було не так, як тепер,
а по восьмеро-десятеро дітей! Тому жінка гляділа
своїх синочків і донечок безперервно. Звісно, часу
на навчання та розвиток їй бракувало*
. А без освіти жінки практично не могли долучитися до чогось
визначного, потрапити на сторінки історії.
Так уже повелося, що історія пам’ятає справи
тільки «чоловічі», бо вони впадають в око. Помітні
ті вчинки, які відчутно змінюють світ. Наприклад,
війна, адже воюють чоловіки. А жіноча участь у вій-
ні—це лікування поранених, приготування їжі, ре-
монтування одягу для бійців—уся ця праця непо-
мітна. Хоча без жіночої підтримки жоден чоловік
не зміг би воювати.
Та попри все це, в історії України є немало ви-
датних жінок, які були не лише хорошими матеря-
ми й господинями, а й робили великі справи.
Леся Українка, яку
навчила бути стійкою, самостійною, вольовою, адже
вона протягом довгих років боролася і протистояла
тяжкій хворобі та владі. Це славетна
українська поетеса, громадська діячка, послідовний
і енергійний борець за незалежність українського
народу. Вона виявляла величезний інтерес до історії,
поезії та культури, збирала фольклор, вільно володі-
ла болгарською, грецькою, латинською, іспанською,
італійською, польською, німецькою, англійською та
французькою мовами. У свої дев’ятнадцять написа-
ла для молодших сестер підручник «Стародавня іс-
торія східних народів».