ответ на вопрос о причинах раздробленности следует искать в характере отношений между разными частями господствующего класса древнерусского общества – «большой дружины», находившейся в Киеве, и теми дружинниками и князьями, управлявшими отдаленными землями.
Оказавшиеся на местах князья должны были обзавестись своей собственной администрацией и дружиной, требовавшими соответствующего материального обеспечения. При этом проявившаяся вражда между князьями-братьями (и даже между отцом и сыновьями) потребовала усиления военной организации, что вынуждало искать дополнительные источники средств. В таких условиях традиционные выплаты Киеву большей части собранных с местного населения ресурсов (две трети общих сборов согласно статье 1014 г. «Повести временных лет») становились обременительными. При условии, что местная знать и дружина была заинтересована в усилении власти местного князя, а не великого киевского князя.
Возможно, недостаток средств сделался еще более ощутимым в связи с отмечаемым в начале XII в. кризисом, вызванным перемещением торговых путей. Князь стремится к полному контролю над сбором налогов-дани на территории своего княжества и в той связи, что ему нужно обеспечивать церковную организацию. Именно к этому времени во всех княжествах-землях создаются (если их еще не было) свои епископства.
После смерти Ленина, по словам многих постсоветских историков, Иосиф Сталин вознамерился дать народу царя в лице себя и бога в лице Ленина. С этой целью он решил возвести мавзолей, где будет лежать тело вождя пролетариата. Постройку он поручил Обществу объединеных пролетариев Советского Союза. Однако, дело у них не заладилось: первый мавзолей был недостаточно величественен и вообще деревянный, а второй был признан инженерами общества технически трудным для возведения. Таким образом, тело Ленина было переправлено в Тюмень на временное хранение. Идею возвести мавзолей, достойный великого вождя, уже почти забросили, как вдруг в голове инженера Общества А.К.Олита родилась идея, идеальная в своей простоте: нужно построить зиккурат. Так, в 1939 году мавзолей был построен по плану А.К. Олита, а в 2013 году проведена реконструкция, и мы видим мавзолей таким, какой он есть сейчас.
Считается, что Владимира Всеволодовича прозвали Мономахом по роду его матери. Летопись называет жену Всеволода «греческая царица», «мономахиня», «грекиня», но не называет её имени и происхождения. О ней и её браке не упоминается и в византийских источниках. Бесспорно, к роду Мономахов она принадлежала, так как это прозвание унаследовал её сын, а также поскольку именно представитель рода Мономахов правил Византией в год её брака.
Точно не известно, кто был её родителями. Указывается, что император Константин IX Мономах был её родственником, возможно, отцом, т.к. его семья была вообще крайне малочисленна. Константин являлся единственным представителем рода Мономахов на византийском престоле. Истории точно не известно происхождение Мономахов (родовое прозвание происходит от греческого слова, обозначающего «единоборца»). Представители этого рода в Византии известны с конца X века, из него вышло несколько знаменитых военачальников.
ответ на вопрос о причинах раздробленности следует искать в характере отношений между разными частями господствующего класса древнерусского общества – «большой дружины», находившейся в Киеве, и теми дружинниками и князьями, управлявшими отдаленными землями.
Оказавшиеся на местах князья должны были обзавестись своей собственной администрацией и дружиной, требовавшими соответствующего материального обеспечения. При этом проявившаяся вражда между князьями-братьями (и даже между отцом и сыновьями) потребовала усиления военной организации, что вынуждало искать дополнительные источники средств. В таких условиях традиционные выплаты Киеву большей части собранных с местного населения ресурсов (две трети общих сборов согласно статье 1014 г. «Повести временных лет») становились обременительными. При условии, что местная знать и дружина была заинтересована в усилении власти местного князя, а не великого киевского князя.
Возможно, недостаток средств сделался еще более ощутимым в связи с отмечаемым в начале XII в. кризисом, вызванным перемещением торговых путей. Князь стремится к полному контролю над сбором налогов-дани на территории своего княжества и в той связи, что ему нужно обеспечивать церковную организацию. Именно к этому времени во всех княжествах-землях создаются (если их еще не было) свои епископства.