ответьте, какому из подходов к определению понятия “цивилизация” относятся нижеприведенные высказывания. С. Хантингтон
“Различия между цивилизациями не просто реальны. Они наиболее существенны. Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традиции и, что самое важное, -религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства, и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны‚ чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. Конечно, различия не обязательно предполагают конфликт, а конфликт не обязательно означает насилие. Однако в течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями”.
А. Ничифоро
“Цивилизация это совокупность бытия и деятельности группы людей, выражающихся в материальной жизни, интеллектуальной жизни, моральной жизни, политической и социальной организации рассматриваемой группы”.
Л. Февр
“Цивилизация это равнодействующая сил материальных и духовных, интеллектуальных и религиозных, воздействующих в данный отрезок времени в данной стране на сознание людей”.
Ф. Энгельс
“Цивилизация является той ступенью развития общества, на которой разделение труда. вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе”.
Христианство можно сравнить с культом Митры, который был распространен в Римской империи в I-IV веках н. э. . Так же как христиане, сторонники культа Митры устраивали ритуальные трапезы, собирались в подземных святилищах, остатки которых в большом количестве сохранились в нашего времени. Во многом культ Митры схож с христианством, так например в культе используется образ воскресения, образ каменной пещеры также при трапезах прихилиникы культа использовали хлеб и вино, христианский автор Иустин Философ называет это "подражание злых демонов христианству". Во II-IV вв. митраизм был одним из главных соперников христианства.