В истории искусства России 17 век был периодом борьбы двух живописных школ и формирования новых жанров. Православная церковь все еще имела огромное влияние на культурную жизнь человека. Художники тоже испытывали некоторые ограничения в своей деятельности.
Иконопись
Во времена позднего Средневековья центром сосредоточения в России художников и ремесленников был Кремль, а точнее Оружейные палаты. Там трудились лучшие мастера архитектуры, живописи и других видов творчества.
Несмотря на стремительное развитие искусства по всей Европе, живопись в России в 17 веке имела только один жанр - иконопись. Художники вынуждены были творить под неусыпным надзором церкви, которая всячески противилась любым нововведениям. Русская иконопись сформировалась под влиянием живописных традиций Византии и имела к тому времени четко сформировавшиеся каноны.
Вторая советская денежная реформа была проведена в 1947 г. Ее необходимость определялась тем, что в годы войны (1941—1945 гг. ) резко возросли военные расходы, тогда как производство потребительских товаров сократилось, уменьшился розничный товарооборот. Для покрытия возрастающего дисбаланса выпускалось в обращение большое количество денег. Кроме того, реформа назрела потому, что на временно оккупированной территории гитлеровцы выпускали фальшивые деньги, что тоже увеличило их излишек в обращении. Необеспеченность денег товарной массой понизила их покупательную силу. Реформа была необходима также для нейтрализации спекулятивных элементов, накопивших денежные запасы и сохранявших их в кубышках.
Был разработан вариант изъятия излишней массы денег из обращения путем денежной реформы, что диктовалось жизнью и являлось объективной необходимостью. Реформа связывалась с отменой карточной системы, которую не удалось провести в 1946 г. или первой половине 1947 г. из-за постигших страну в 1946 г. большой засухи и неурожая. В сентябре 1946 г. было осуществлено важное подготовительное мероприятие к денежной реформе, заключавшееся в сближении коммерческих и пайковых цен путем снижения первых и повышения вторых. Повышение пайковых цен было компенсировано увеличением мало- и среднеоплачиваемым рабочим и служащим заработной платы (хлебной надбавки) .
Благоприятное развитие промышленности (достижение к концу 1947 г. довоенного уровня) и сельского хозяйства (в 1947 г. урожай превысил на 58% уровень 1946 г. ) позволило накопить товарные запасы, необходимые для верной интервенции в момент проведения денежной реформы. Успеху денежной реформы устойчивая сбалансированность государственного бюджета: в 1946 г. было достигнуто превышение доходов над расходами. Таким образом, во второй половине 1947 г. создались все необходимые экономические и финансовые предпосылки для проведения денежной реформы.
В декабре 1947 г. было издано постановление «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольствие и промышленные товары» . Денежная реформа заключалась в обмене находившихся в обращении денежных знаков на новые в соотношении 10:1 и дифференцированной переоценке денежных накоплений: мелкие вклады в сберегательных кассах до 3000 руб. , составляющие 80% всех вкладов, не подлежали переоценке, вклады, превышающие 3000 руб. , переоценивались сверх этой суммы в соотношении 3:2 (до 10 000 руб.) , а вклады сверх 10 тыс. руб. — в соотношении 2:1. Льготные условия переоценки накоплений были установлены и для держателей облигаций государственных займов: облигации массовых займов обменивались на облигации нового займа в соотношении 3:1, облигации свободно реализуемого займа 1938 года — в соотношении 5:1, а облигации займа 1947 года переоценке не подлежали.
После отмены карточной системы государственные розничные цены в 1948 г. были на 17% ниже предреформенного состояния цен, а рыночные цены снизились более чем в 3 раза. Реформа существенно укрепила систему государственного кредита, наблюдался большой приток вкладов в период реформы и после ее проведения. Реформа нанесла удар по спекулянтам, державшим свои накопления на руках, и полностью лишила возможности использовать как фальшивые деньги, так и советские, вывезенные оккупантами из СССР.
В результате реформы были ликвидированы последствия Второй мировой войны в области денежного обращения, без чего невозможно было отменить карточную систему и перейти к торговле по единым ценам.
Человечества делится на три периода: каменный век, бронзовый век и железный век. в основу деления положен материал, из которого преимущественно изготовляли орудия труда в ту или иную эпоху. с самого начала своего существования люди стремились объединиться в крупные коллективы — это позволяло успешнее охотиться, защищаться от врагов и неблагоприятных природных явлений. первой стадией общественной (социальной) организации человечества явился первобытно-общинный строй.он возник в самом начале каменного века, 700— 800 тысяч лет назад, когда еще продолжалось биологическое формирование человека. первобытно-общинный строй характеризовался ярко выраженной коллективностью в производстве и потреблении, что было вызвано крайне низким уровнем развития производительных сил, особенно орудий труда.каменный век (палеолит) подразделяется на нижний (или ранний) палеолит, мезолит (средний каменный век) и поздний палеолит. в эпоху нижнего палеолита (700— 100 тыс. лет назад) на земле произошло общее поднятие суши, тектонические процессы вызвали похолодание, наступил 1-й ледниковый период. в это время в африке и юго-восточной азии началось превращение обезьяны в первобытного человека, появились обезьянолюди: питекантропы, синантропы и ранние неандертальцы. они объединялись в орды, или стада, в несколько десятков особей. первобытное человеческое стадо было древнейшей формой общественного бытия. оно сменило зоологические объединения обезьян-приматов и других животных. первые люди занимались собирательством, облавной охотой на крупных животных, овладели примитивной техникой обработки камня. продвигаясь вслед за животными на север, люди освоили район вечнозеленых субтропиков у черного моря, кавказ и закавказье.
В истории искусства России 17 век был периодом борьбы двух живописных школ и формирования новых жанров. Православная церковь все еще имела огромное влияние на культурную жизнь человека. Художники тоже испытывали некоторые ограничения в своей деятельности.
Иконопись
Во времена позднего Средневековья центром сосредоточения в России художников и ремесленников был Кремль, а точнее Оружейные палаты. Там трудились лучшие мастера архитектуры, живописи и других видов творчества.
Несмотря на стремительное развитие искусства по всей Европе, живопись в России в 17 веке имела только один жанр - иконопись. Художники вынуждены были творить под неусыпным надзором церкви, которая всячески противилась любым нововведениям. Русская иконопись сформировалась под влиянием живописных традиций Византии и имела к тому времени четко сформировавшиеся каноны.