Выступая в роли школьного учителя, я объясню каждый вопрос по очереди, чтобы ответы были понятны школьнику.
С1. В данном отрывке статьи приводятся слова, произнесенные на речи Никиты Хрущева, который стал на его XX съезде КПСС в феврале 1956 года. Это событие в политической жизни СССР было известно как Речь Хрущева о культе личности.
С2. В документе звучат обвинения в адрес И.В. Сталина в проведении необоснованных репрессий, массовых масштабах и потерях кадров в партии. Также утверждается, что в НКВД составлялись списки лиц, дела которых уже заранее определялись с мерой наказания. Документ также указывает на жестокий произвол, подавление человека морально и физически, а также на лишение человека возможности проявить свою волю.
Подтверждением этих обвинений и фактов могут служить исторические документы и свидетельства, которые указывают на массовые аресты и политические репрессии, применяемые в СССР в период правления Сталина. Историки также рассматривали открытие и пересмотр репрессивных дел после смерти Сталина, что указывает на то, что некоторые из них были признаны необоснованными и фальсифицированными.
Опровергать эти обвинения можно ссылкой на другие исторические источники или точки зрения, которые могут представить управление Сталина как действия, направленные на оборону страны и достижение крупных побед.
С3. "Ленинское" понимание роли партии и народа в развитии советского общества, на которое опирается автор документа, основано на идеологии Ленина и марксизма-ленинизма. По ленинской концепции, партия является передовым классом, который должен вести народ к коммунистическому будущему. Это предполагает, что партия имеет ключевую роль в принятии решений и управлении государством, а также в формировании идеологической базы.
Народ, по ленинской концепции, является активным участником процесса строительства коммунизма. Роль народа заключается в активном участии в политических процессах, в трудовой и общественной жизни. Ленин подчеркивал важность организации и воспитания масс, чтобы они стали сознательными и активными участниками социально-политической борьбы и строительства социалистического общества.
Таким образом, автор документа опирается на "ленинское" понимание роли партии и народа, считая, что эти принципы были позже искажены культом личности, созданным вокруг Сталина.
На протяжении 5-9 веков произошло несколько значительных изменений в отношениях жителей южной и юго-западной Сибири с тюрскими племенами. Давай разберемся пошагово.
Шаг 1: Зарождение тюркских племен
В начале 5 века в Центральной Азии начали формироваться тюркские племена. Они были кочевниками, жили в шатрах и вели полуномадический образ жизни. Тюрким племенам принадлежали племена, такие как тюргеши, булгары, кыпчаки и др.
Шаг 2: Культурные и торговые связи
С развитием тюркских племен, жители южной и юго-западной Сибири начали устанавливать с ними культурные и торговые связи. Тюрки были искусными ремесленниками и ремесленницами и торговали своими изделиями, такими как шелк, шерсть, ювелирные изделия и др.
Шаг 3: Военные конфликты и экспансия тюркских племен
Во время 6-9 веков тюрки начали экспансию на территорию южной и юго-западной Сибири. Они вели военные конфликты с местными племенами и постепенно расширяли свои владения. Многие племена Южной и Юго-Западной Сибири были подчинены тюркским племенам и стали платить им дань.
Шаг 4: Культурный обмен и ассимиляция
Постепенно жители южной и юго-западной Сибири стали осваивать тюркскую культуру и образ жизни. Тюркская культура была богата и разнообразна, и многие элементы этой культуры влились в местные традиции и обычаи. Например, местные племена осваивали технику пастушества, изготовление шелковых тканей, приемы обработки металла и т.д.
Шаг 5: Формирование тюркских государств
В 8-9 веках различные группы тюркских племен начали объединяться в государства. Например, одним из наиболее известных тюркских государств стало средневековое Каганат. Территория этого государства охватывала большую часть Центральной Азии и часть Южной Сибири.
В итоге, можно сказать, что на протяжении 5-9 веков произошли значительные изменения в отношениях жителей южной и юго-западной Сибири с тюрскими племенами. Эти изменения включали развитие культурного и торгового обмена, военные конфликты и экспансию тюркских племен, а также культурный обмен и ассимиляцию. В результате произошло формирование тюркских государств.
С1. В данном отрывке статьи приводятся слова, произнесенные на речи Никиты Хрущева, который стал на его XX съезде КПСС в феврале 1956 года. Это событие в политической жизни СССР было известно как Речь Хрущева о культе личности.
С2. В документе звучат обвинения в адрес И.В. Сталина в проведении необоснованных репрессий, массовых масштабах и потерях кадров в партии. Также утверждается, что в НКВД составлялись списки лиц, дела которых уже заранее определялись с мерой наказания. Документ также указывает на жестокий произвол, подавление человека морально и физически, а также на лишение человека возможности проявить свою волю.
Подтверждением этих обвинений и фактов могут служить исторические документы и свидетельства, которые указывают на массовые аресты и политические репрессии, применяемые в СССР в период правления Сталина. Историки также рассматривали открытие и пересмотр репрессивных дел после смерти Сталина, что указывает на то, что некоторые из них были признаны необоснованными и фальсифицированными.
Опровергать эти обвинения можно ссылкой на другие исторические источники или точки зрения, которые могут представить управление Сталина как действия, направленные на оборону страны и достижение крупных побед.
С3. "Ленинское" понимание роли партии и народа в развитии советского общества, на которое опирается автор документа, основано на идеологии Ленина и марксизма-ленинизма. По ленинской концепции, партия является передовым классом, который должен вести народ к коммунистическому будущему. Это предполагает, что партия имеет ключевую роль в принятии решений и управлении государством, а также в формировании идеологической базы.
Народ, по ленинской концепции, является активным участником процесса строительства коммунизма. Роль народа заключается в активном участии в политических процессах, в трудовой и общественной жизни. Ленин подчеркивал важность организации и воспитания масс, чтобы они стали сознательными и активными участниками социально-политической борьбы и строительства социалистического общества.
Таким образом, автор документа опирается на "ленинское" понимание роли партии и народа, считая, что эти принципы были позже искажены культом личности, созданным вокруг Сталина.