ответ:Хан Тауке (1680-1715 гг. )
После смерти Жангира ханская власть перешла к его сыну Тауке, правившем в 1680-1715 гг - Тауке стремился покончить с раздробленностью страны, создать сильное централизованное государство. Он проводил реформ) , направленную на укрепление ханской власти. В целях укрепления своей власти он стал опираться на биев, чем ослабил роль султанов. Он придавал особое значение поднятию авторитета ханского совета и совета биев. Судебной властью были облечены только хан и бии. В совете при хане решающий голос принадлежал биям. Бии повсеместно превратились в исполнительную власть. При поддержке биев хан Тауке вел борьбу со степной аристократией. Хан Тауке превратил совет биев в важнейший орган управления с совещательными функциями, были значительно расширены права биев в судебном производстве. Вскоре совет биев стал постоянным учреждением при хане, в задачи которого входило решение важнейших во внешней и внутренней политики ханства. Решения совета биев имели обязательную силу, даже хан не мог их отменить. Ханская власть Тауке укрепилась в Присырдарье и столицей государства стал Туркестан. Все спорные во между родами и племенами решались на совете биев. Хан Тауке сумел объединить под своей властью все три жуза. Ему удалось присоединить значительную часть родов кыргызов и каракалпаков, которыми он правил через их биев. Внешняя политика Тауке была направлена на создание союза казахов, кьгргызов и каракалпаков перед лицом джунгарской агрессии. Тауке особое внимание уделял укреплению государства Для этого при участии наиболее влиятельных биев трех жузов: Толе би (Старший жуз) , Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) был разработан свод законов «Жеты-Жаргы» . В его основу были положены сформировавшиеся при прежних ханах правовые нормьг «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма» ) и «Есим ханнын ескi жолы» («Исконный путь хана Есима») . К пяти главам из сюда законов хана Касыма дополнительно были прибавлены еще две главы. Этот свод законов в научно-исторической литературе именуется «Законы хана Тауке» . Это свод обычного права казахского народа «Жеты-Жаргы» значительно ослабило распри между родами, усилило ханскую власть.
Объяснение:
Хан Тауке (1680-1715 гг. )
После смерти Жангира ханская власть перешла к его сыну Тауке, правившем в 1680-1715 гг - Тауке стремился покончить с раздробленностью страны, создать сильное централизованное государство. Он проводил реформ) , направленную на укрепление ханской власти. В целях укрепления своей власти он стал опираться на биев, чем ослабил роль султанов. Он придавал особое значение поднятию авторитета ханского совета и совета биев. Судебной властью были облечены только хан и бии. В совете при хане решающий голос принадлежал биям. Бии повсеместно превратились в исполнительную власть. При поддержке биев хан Тауке вел борьбу со степной аристократией. Хан Тауке превратил совет биев в важнейший орган управления с совещательными функциями, были значительно расширены права биев в судебном производстве. Вскоре совет биев стал постоянным учреждением при хане, в задачи которого входило решение важнейших во внешней и внутренней политики ханства. Решения совета биев имели обязательную силу, даже хан не мог их отменить. Ханская власть Тауке укрепилась в Присырдарье и столицей государства стал Туркестан. Все спорные во между родами и племенами решались на совете биев. Хан Тауке сумел объединить под своей властью все три жуза. Ему удалось присоединить значительную часть родов кыргызов и каракалпаков, которыми он правил через их биев. Внешняя политика Тауке была направлена на создание союза казахов, кьгргызов и каракалпаков перед лицом джунгарской агрессии. Тауке особое внимание уделял укреплению государства Для этого при участии наиболее влиятельных биев трех жузов: Толе би (Старший жуз) , Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) был разработан свод законов «Жеты-Жаргы» . В его основу были положены сформировавшиеся при прежних ханах правовые нормьг «Касым ханнын каска жолы» («Проторенный путь хана Касыма» ) и «Есим ханнын ескi жолы» («Исконный путь хана Есима») . К пяти главам из сюда законов хана Касыма дополнительно были прибавлены еще две главы. Этот свод законов в научно-исторической литературе именуется «Законы хана Тауке» . Это свод обычного права казахского народа «Жеты-Жаргы» значительно ослабило распри между родами, усилило ханскую власть.
Объяснение:
4 Ноября — День народного единства, день, когда люди должны вспомнить славную историю нашего Отечества, наших великих предков, которые своим ратным и созидательным подвигом создали величие нашей державы. Вспомнить имена Великих Государей России: Александра Невского, Ивана Грозного, Петра Великого, Иосифа Сталина и многих других — людей кто своими силами и мыслью делал Россию великой и процветающей. Именно поэтому, 4 ноября 2009 года я пошел в кинотеатр посмотреть фильм с «эпохальным» название «Царь», вышедший на экраны как раз к всенародному празднику. Фильм я смотрел на протяжении 116 минут! И что же я увидел. А увидел я, как сумасшедший царь Иван Васильевич на протяжении всего фильма занимается чудовищными, кровавыми расправами. Через своих «подручных» Малюту Скуратова и др. убивает князей, расправляется с патриархом и вообще представлен в фильме как кровавый монстр, а не как великий государственный деятель, присоединивший к России Сибирское, Казанское и Астраханское ханства. Увидел я отвратительное, кино пособие для фантазеров садистов, а не фильм об истории нашей страны. Меня сильно встревожило содержание фильма — возник сильный протест в душе. На протяжении последних 20 лет из государственных деятелей России сознательно делают невыносимых тиранов, моральных уродов и садистов, причем совершенно вопреки исторической правде. Что из Ивана Васильевича, что из Иосифа Виссарионовича! Спрашивается, а зачем? Захотелось разобраться и узнать, каким же человеком на самом деле был Иван Грозный. В этом мне известный историк Арсен Мартиросян. Друзья, вот то, что он пишет по этому поводу в своей книге «За кулисами Мюнхенского сговора»: