Касым прославился и как искусный дипломат. Он установил дипломатические связи с ногайцами, монголами, Кашгарией и умело использовал свои связи с ними в борьбе против Шейбанидов. Казахское ханство при Касым хане постепенно втягивалось в международные отношения.
В основу свода Касыма легли прежние традиционные нормы права, распространенные в кочевом обществе в древности и средневековье. Наиболее известным предшественником «Светлого пути» являлась «Яса» Чингисхана, введённая в Монгольской империи в начале XIII века[4].
Ханы Казахского ханства не только руководствовались обычным правом, но и стремились систематизировать и кодифицировать их в виде отдельного свода законов и иных документов, ставших памятниками права. Усиление Казахского ханства в период правления Касыма упорядочению правовых норм жизни. Под руководством Касыма лучшие знатоки степного права обновили и систематизировали прежние достижения и составили новый свод законов.
Но в Москве княжил Иван Калита - прагматичный и дальновидный политик.
Он перевез из Владимира митрополита и это сделало Москву духовной столицей Руси.
Затем он воспользовался тем, что в 1327 году Твери произошел бунт и был убит ордынский посол и его свита.
Калита поехал в Орду и получил ярлык на сбор дани со всей Руси, что ещё более обогащало Москву.
Тверь перестала быть конкурентом за лидерство. Самым значимым княжеством стало московское, вокруг которого Калита стал сплачивать другие княжества - экономическими, политическими, силовыми методами (например, с Новгородом) и т.д.
Калита стал собирателем Северо-Восточной Руси - основы будущей России.
ИТОГ. Вполне закономерно, что объединение происходило вокруг Москвы - в ней были собраны все объединительные основы - духовные и материальные и были лидеры, нацеленные на объединение земель и создание большого и сильного государства.