Обратите внимание, в настоящее время посещение музеев и экскурсий возможно только при соблюдении масочного режима и дистанции между людьми не менее полутора метров.
Великий Новгород не случайно называют городом-музеем Древней Руси. Ни один город России не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и монументальной живописи.
Здесь трудно, а порой – невозможно определить, где кончается город и начинается музей. Около 50 ценнейших памятников древнерусского зодчества XI-XVII веков стали частью живой структуры современного городского мира. А история этих древних новгородских храмов, монастырей, оборонительных сооружений насчитывает много прекрасных и трагических страниц.
Действующие храмы и монастыри Великого Новгорода
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Великом Новгороде
Режим работы музейных объектов
Полный список достопримечательностей Великого Новгорода, информация о режиме работы музеев и экспозиций и стоимости входных билетов.
Подробнее
Экскурсии по городу и окрестностям
Здесь Вы найдёте всю информацию по сборным и индивидуальным экскурсиям, а также предложения для организованных туристических групп.
Подробнее
Аудиоэкскурсии по Великому Новгороду
Прекрасная возможность самостоятельно познакомиться с богатой историей и уникальными достопримечательностями Великого Новгорода!
Подробнее
Маршруты по Великому Новгороду и Новгородской области
Предлагаем Вашему вниманию варианты самостоятельных прогулок по Великому Новгороду и Новгородской области.
Подробнее
Путеводитель «Современные памятники Великого Новгорода»
Мы составили четыре необычных маршрута для знакомства с современными памятниками Великого Новгорода.
ответить однозначно на вопрос о религии Тюркского каганата практически невозможно, настолько многоликим и мозаичным по культуре, в том числе и по религиозным верованиям, было это государственное образование. В I тысячелетии н. э. на территории современной Центральной Азии происходили сложнейшие этнокультурные процессы, на этой земле возникали и исчезали различные государства, в том числе и Тюркский каганат. Религия начального периода этого государства носила поликонфессиональный характер, включая в себя многочисленные верования самых разных народов, которые оказались в составе этой страны. Да и само государство сложный путь, достаточно сказать, что официально историки выделяют два периода в существовании тюркской государственности: Первый каганат, который существовал с 551 по 659 годы, и Второй – 679 - 744 гг.
В период, когда складывался Тюркский каганат, религия практически для всех народов данного региона была одна – тенгризм. Верховным божеством был Тенгри. По мнению ученых, происхождения самого этого слова связано со скифским божеством, которое воплощалось в образе мифологического героя Таргитая и символизировало верховного бога Вселенной. Неверно считать, что древние тюрки в доисламский период были анимистами, и что их верховным божеством была волчица. Она просто считалась прародительницей некоторых тюркских племен, но не всех, некоторые в таком же качестве почитали барса, быка и т. д.
Тюркское государство - Тюркский каганат, религия, культура – пережили в своей истории несколько этапных моментов, одним их которых, безусловно, является принятие ислама, которое сделало религиозный состав населения более однородным. До этого на территории страны тюрков были распространены самые разнообразные верования. Вот некоторые из них. Буддизм начал распространяться среди тюркского населения начиная с китайского Туркестана. Его приняли уйгуры, также известно, что даже на высшем уровне буддизм почитался. Так есть повествования о том, как китайский император Вонг Кунг (570-576) отправлял одному из ханов династии Бумин - Тапу-хану (573-583) подарки, и числе прочих там был перевод на тюркский язык священной книги «Нирвана Сутра» . Среди тюркских народов довольно широко был распространен также маздеизм – разновидность зороастризма, которые признавал существование двух божеств, символизировавших добро и зло. Наиболее широко эта религия развилась в Иране и бухарском регионе. Среди тюрков были и приверженцы различных толков христианства, в частности – манихейства, которое как верование оформилась в результате симбиоза учения Заратустры с христианством и первоначально распространялась неким иранским проповедником по имени Манихей (в некоторых исламских источниках его именуют Манесом) . Благодаря манихейству, у тюрков, например, появился свой уникальный алфавит. Среди тюрков были и сторонники несторианства - патриарха Византии, который отличался в своих религиозных взглядах от классических догматов, а потому был вынужден отказаться от сана. К тюркам проникла и теософия Конфуция, так как приобретение образования в Китае было очень распространенным явлением среди тюркской знати.
Объяснение: