в завоеванных арабами странах вместе с исламом широко распространялся арабский язык. на нем велись дела в суде, обучение в школе. арабский язык стал языком науки и , его даже называют "латынью востока".
начальный школы были частными. при больших мечетях в городах были открыты высшие мусульманские школы - медресе. при дворе халифов, эмиров и знатных людей жили и работали ученые, поэты, знатоки корана. в халифате развивались такие науки, как , астрономия, , . в багдаде был основан "дом мудрости" - хранилище рукописей, где переводились и переписывались книги. в других городах также возникли свои "дома мудрости". арабы создали и стали пользоваться индийскими цифрами, которые позднее заимствовали у них европейцы. эти цифры до сих пор называют арабскими.
в багдаде и действовали обсерватории. наблюдения арабских астрономов позволили им вычислить окружность земли, описать положение светил на небе. ученый из средней азии аль бируни (973 - ок. 1050) высказал гениальную догадку, что центром вселенной является солнце, а земля вращается вокруг него. ученый и медик ибн сина (980-1037), живший в средней азии, прославился как "глава ученых" востока.
излюбленные на арабском востоке сказания, легенды и были позднее собраны в известный всему миру сборник "тысяча и одна ночь". знаменитейший поэт фирдоуси, писавший на таджикско-персидском языке фарси, более 30 лет работал над поэмой "шах-наме" (".книга царей"), в которой прославил подвиги великих героев.
в городах всего мусульманского мира сооружались мечети - места, где собирались для молитвы и суда, где хранились собранные для бедных деньги. в мечети имелся четырехугольный молитвенный зал и двор, окруженный галереей с колоннами. во время молитвы верующие становились лицом к специальной нише - михрабу, обращенному в сторону мекки, и повторяли все движения священнослужителя - муллы. около каждой мечети возводилось несколько башен - минаретов, с которых верующие 5 раз в день созывались на молитву.
арабы внесли большой вклад в становление европейской науки. труды арабских и астрономов служили руководством для ученых средневековой европы. у арабов они научились чертить карты, пользоваться компасом и глобусом. мусульманское искусство повлияло на архитектуру испании, южной италии, средней азии, индии и многих стран африки. многие труды античных писателей и ученых стали известны в европе арабским .
Россия в 17 веке основные сословия российского общества андрей ратников Ученик (208), Вопрос решён 2 года назад 15 Нравится ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Татьяна Яковлева Просветленный (36052) 3 года назад Социальная структура российского общества в XVII века
Боярство Высшее сословие в российском обществе. Владело вотчинами. Служило царю. Занимало высшие государственные должности в государственном аппарате власти.
Дворянство Высший слой служилых людей в российском обществе. Владело поместьями, но могло передавать поместье по наследству в случае продолжения государственной службы.
Духовенство Высшее сословие в российском обществе. Крупный земельный собственник - им принадлежало до 15% всей земли страны.
Иерархия русской православной церкви:
* Патриарх Московской и всея Руси * Епископы, архиепископы, митрополиты * «Белое» духовенство (приходские священники) * «Черное» духовенство (монахи)
Крестьянство:
Частновладельческие. Проживали на территории вотчин или поместий. Обязаны были нести тягло (повинности) в пользу государства и своего хозяина.
Дворцовые. Обслуживали хозяйственные потребности царского дворца. Эта категория имела самоуправление и подчинялась дворцовым приказчикам.
Черносошные. Не имели права покидать свои земли, несли тягло в пользу государства. В сравнении с положением частновладельческих крестьян их положение было легче.
Посадские люди Это торгово-ремесленное население. Они несли тягло - повинность в пользу государства, выбирали старост и сотских (черные слободы) . Белые слободы принадлежали боярам, монастырям, епископам.
Купечество. Занимало второе положение в городе. К привилегированному купечеству относились: «гости» , «гостиная сотня» , «суконная сотня» .
Приказные люди. Служащие государственных учреждений, центральных и местных. Самое высокое положение занимали дьяки, им подчинялись писцы, подьячие, служители приказов. Служили в государственных учреждениях дьяки и старшие подьячие. По статусу приравнивались к дворянам. Они являлись владельцами земель и крепостных и получали денежное жалованье.
Приборные люди
Служилые люди по прибору или по набору. Это пушкари, стрельцы, ямщики, казаки, казенные мастера. Среди них встречались и служилые иностранцы, которые проживали в отдельных слободах. Служилые люди несли военную сторожевую службу. Получали государственное содержание, им выделяли земельные участки.
Казачество Новое для страны сословие. Военное сословие. В нем числилось население ряда окраинных местностей России (Дон, Яик, Приуралье, Терек, Левобережная Украина) . Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. Все важные вопросы обсуждались на «круге» . Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы.
Ясачные люди Малые, нерусские народы России (манси, ханты, ненцы, буряты, якуты, башкиры) платили ясак (дань пушниной) . Чуваши, мордва, мари платили ясак медом и хлебом.
Предприниматели и наемные рабочие Появляются в XVII веке новые группы населения - предприниматели и их наемные рабочие. Так зарождались рабочий класс и буржуазия. 57 Нравится
в завоеванных арабами странах вместе с исламом широко распространялся арабский язык. на нем велись дела в суде, обучение в школе. арабский язык стал языком науки и , его даже называют "латынью востока".
начальный школы были частными. при больших мечетях в городах были открыты высшие мусульманские школы - медресе. при дворе халифов, эмиров и знатных людей жили и работали ученые, поэты, знатоки корана. в халифате развивались такие науки, как , астрономия, , . в багдаде был основан "дом мудрости" - хранилище рукописей, где переводились и переписывались книги. в других городах также возникли свои "дома мудрости". арабы создали и стали пользоваться индийскими цифрами, которые позднее заимствовали у них европейцы. эти цифры до сих пор называют арабскими.
в багдаде и действовали обсерватории. наблюдения арабских астрономов позволили им вычислить окружность земли, описать положение светил на небе. ученый из средней азии аль бируни (973 - ок. 1050) высказал гениальную догадку, что центром вселенной является солнце, а земля вращается вокруг него. ученый и медик ибн сина (980-1037), живший в средней азии, прославился как "глава ученых" востока.
излюбленные на арабском востоке сказания, легенды и были позднее собраны в известный всему миру сборник "тысяча и одна ночь". знаменитейший поэт фирдоуси, писавший на таджикско-персидском языке фарси, более 30 лет работал над поэмой "шах-наме" (".книга царей"), в которой прославил подвиги великих героев.
в городах всего мусульманского мира сооружались мечети - места, где собирались для молитвы и суда, где хранились собранные для бедных деньги. в мечети имелся четырехугольный молитвенный зал и двор, окруженный галереей с колоннами. во время молитвы верующие становились лицом к специальной нише - михрабу, обращенному в сторону мекки, и повторяли все движения священнослужителя - муллы. около каждой мечети возводилось несколько башен - минаретов, с которых верующие 5 раз в день созывались на молитву.
арабы внесли большой вклад в становление европейской науки. труды арабских и астрономов служили руководством для ученых средневековой европы. у арабов они научились чертить карты, пользоваться компасом и глобусом. мусульманское искусство повлияло на архитектуру испании, южной италии, средней азии, индии и многих стран африки. многие труды античных писателей и ученых стали известны в европе арабским .