М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
PeterSakh
PeterSakh
03.05.2022 10:45 •  История

9. Напишите эссе на тему: «Эссе «Имя Абылая в истории Казахстана». ( ) Критерии оценивания эссе
Дает краткую характеристику личности Абылай хана ( )
Описывает внешнее положение Казахского ханства в 50-70 гг XVIII века. ( )
Указывает не менее 2-х важных событий, повлиявших на карьеру Абылай хана ( )
Описывает особенности внутренней политики Абылай хана ( )
Называет не менее 2-х особенностей внешней политики в период правления Абылай хана. ( )
Оценивает влияние политики Абылай хана (2 примера) на развитие дальнейших
Исторических событий. ( )​

👇
Ответ:
GiraAronEchwik
GiraAronEchwik
03.05.2022

Абылай хан — яркая личность в истории казахского народа. Отважный воин, затем военачальник, приводивший войско к победе над захватчиками своих земель. Его деятельность правителя оставила о себе память как о мудром защитнике, оказала сильное влияние на формирование национального самосознания народ.В 1750-е годы хан Абылай воспользовался враждой среди джунгарской знати. В условиях возникшей междоусобицы он оказывал разным сторонам, тем самым действуя в интересах своего народа. В эти годы удалось освободить значительную часть казахских земель от завоевателей.Абылай хан остался в истории страны не только как военачальник, объединивший силы народа против внешних врагов. Он был сильным государственным деятелем во внешней и внутренней политике.

4,4(40 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
alisheralisher2
alisheralisher2
03.05.2022
Правильный ответ будет Д
Т.к в первой четверти 19 века произошла первая великая отечественная война 1812г. После победы в войне русские солдаты поехали за границу освобождать другие страны. За границей русские солдаты увидели как живут другие страны. Более лучше политика чем в России но самой главной причиной было крепостные крестьяне. В основном в других странах крепостничество было уничтожено но не в России. Русские солдаты тем самым сравнивали жизнь в России и за границей.
Солдаты стали вступать в массонские организации. Примером может являться восстание декабристов 14декабря 1925 года-которой являлась попыткой государственного переворота.  
4,7(83 оценок)
Ответ:
toigb1961
toigb1961
03.05.2022
Возникновения великой «ясы» чингисхана монголо-татары, или, как говорили в христианском мире, «татары», веками воспринимались как «исчадия ада» и враги цивилизации, а их вождь и повелитель чингисхан для многих поколений и европейцев, и азиатов являлся олицетворением слепой разрушительной силы. чем же была монгольская империя и кем был чингисхан, создавший ее ровно 800 лет назад? в 12 веке на территории монголии не было единого государства, основой монгольского общества были родоплеменные отношения. социальной единицей была семья, несколько семей составляли айманы (роды), несколько родов объединялись в хотон (аул), несколько аулов составляли орду (племя), а из племен образовались народности - улусы. вели они полуоседлый образ жизни. в конце 12 в. среди монгольских племен возвышается род есугея, сын которого темучин начал вести борьбу за объединение. в процессе этой борьбы сложилась военно-феодальная система кочевой империи темучина. она была создана на разделении всех монгольских племен на военные округа - «тысячи». армия составляла более 200 тыс. человек и была предана темучину. в 1206г. состоялся курултай, на котором темучин провозгласил себя правителем и принял титул чингисхан, что означало «властитель океана». на курултае был принят свод законов «яса», который определял различные виды правовых отношении монгольском государстве.2«яса» охватывала все стороны жизни империи. письменность на основе уйгурского алфавита, заимствованная монголами по велению чингисхана у побежденных найманов, позволила записать этот первоначально устный свод правил. наследники хана верили в магическую силу ясы и скрывали «священную книгу» от всяких иностранцев, покоренных или до поры свободных. считалось, что она приносит победу в битве. полный текст до нас, к сожалению, не дошел, но упоминание многих положений ясы в трудах древних позволяет понять ее суть.в ясе отчетливо прослеживаются идеи императорского государства и императорского права. весьма вероятно, что одним из этих источников были китайские государственно-правовые понятия. так же вероятно, на ясу повлияла христианская идея вселенской империи. в первой редакции яса была утверждена чингисханом вскоре после победы его над найманами и кереитами, а как раз среди обоих этих народов христианство - несторианского толка - было сильно развито. известно, что в результате включения найманов и кереитов, а позже уйгуров, в монгольское государство христианство стало играть немаловажную роль при дворе самого чингизхана и его преемников. некоторые из влиятельных сановников молодой империи были христианами по вере. можно думать, что именно через них христианская идея вселенской империи, покоящейся на религиозных основаниях, могла быть воспринята ясою.3но имея в виду эти возможные (и даже вероятные) влияния со стороны, нельзя забывать о личности самого чингисхана как творца ясы. следует признать, что чингисхан был не только гениальным полководцем, но и государственный деятель крупного размаха.по мысли чингисхана, одобренный им свод законов должен был быть закреплен навек. всякое изменение ясы, по его мнению, могло бы лишь к гибели государства. хранителем ясы чингис назначил еще при жизни своей старшего сына джагатая.каждый новый хан, правил ли он всей империей или только своим улусом, должен был начинать свое царствование подтверждением ясы. потомки чингисхана должны были ежегодно собираться вместе с высшими сановниками каждого улуса для того, чтобы удостовериться, что ни один хан или князь чингисовой крови за это время не нарушил ясы. виновный в ее нарушении должен был быть низложен. «кто нарушит ясу, лишится головы» - таков был указ первого хана золотой орды.наличие ясы как твердого свода законов не исключало, однако, возможности дальнейшего законодательства чингисовых преемников. но это законодательство имело лишь значение для удовлетворения местных нужд каждого улуса на незыблемой основе ясы. в этом порядке ханы золотой орды издали довольно большое количество указов и распоряжений, известных частью под именем ярлыков. сюда относятся и ярлыки в пользу церкви. ярлыки эти прямо ссылаются на великую ясу, как основной источник указанной правоспособности ханов.мы должны отличать великую ясу от местных яс (судебников) улусного значения. несмотря на наличие этих постепенно развивавшихся судебников, великая яса долго после распадения монгольской империи признавалась в качестве высшего свода во всех улусах и областях, некогда входивших в состав этой империи.
4,6(33 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ