Причина. В XV веке турки, заняв Малую Азию, начали завоевание Балканского полуострова, Ближнего Востока и Северной Африки. После завоевания Константинополя империя начала включать в свой состав огромные территории на востокеСредиземноморья, в Причерноморье и на западе Азии. На этих землях проживало множество народов, отличающихся от турок по вероисповеданию, национальной принадлежности и мировоззрению. На Балканском полуострове, ещё до его включения в состав империи, уже проживало до 15 народов[4].
Неоднократно против владычества Турции на полуострове происходили восстания, оканчивавшиеся поражением восставших. В XIX веке, на волне антиколониальных войн и восстаний, в регионе произошла череда освободительных войн. Появились такие государства, как Греция, Болгария, Сербия, Черногория, Румыния. Несмотря на это, самоопределения не добились албанцы, а на территориях, по прежнему контролировавшихся турецким правительством, проживало несколько миллионов болгар (под которыми подразумевались главным образом группы, сейчас известные как македонцы), около миллиона сербов и полмиллиона греков. Также эти земли исторически считались частями новообразованных балканских государств[4][5].
После Итало-турецкой войны страны Балканского полуострова, противники Османской империи, осознали необходимость в консолидации. Объединяющими факторами послужили как общие цели, так и общие черты народов — сербы, черногорцы и болгары являлись православными славянами. Православными были и греки. Важное значение в регионе игралаРоссийская империя, которая соперничала на Балканах с Австро-Венгрией, и ей необходимо было утвердиться в этой части Европы.
Именно по её инициативе 13 марта 1912 года между Сербией и Болгарией был подписан договор о создании оборонительного союза. 12 мая отношения между странами были укреплены. 29 мая к союзу присоединилась Греция, не желавшая остаться без территориальных выигрышей за счёт Турции. Но и Сербия и Болгария были крайне заинтересованы в участии греческого флота в военных действиях, чтобы перекрыть турецкие коммуникации с Малой Азией и Ближним Востоком. Позже союзный договор подписали Черногория и Болгария. Таким образом, как и задумывало российское правительство, на полуострове сформировался мощный союз, направленный против Австро-Венгрии[4]. Однако дальнейшие события развивались не по плану России. Балканский союз, вместо противостояния с Австро-Венгрией начал приготовления к войне со своим старым врагом — Османской империей. Так как союз возглавили Болгария и Сербия, они за счёт союзников решились удовлетворить свои территориальные притязания.
…один говорил, что чичиков делатель государственных ассигнаций, и потом сам прибавлял: а может быть, и не делатель; другой утверждал, что он чиновник генерал-губернаторской канцелярии, и тут же присовокуплял: а, впрочем, чорт его знает, на лбу ведь не прочтешь. против догадки, не переодетый ли разбойник, вооружились все; нашли, что сверх наружности, которая сама по себе была уже благонамеренна, в разговорах его ничего не было такого, которое бы показывало человека с буйными поступками. вдруг почтмейстер, остававшийся несколько минут погруженным в какое-то размышление, вследствие ли внезапного вдохновения, осенившего его, или чего иного, вскрикнул неожиданно: "знаете ли, господа, кто это? " голос, которым он произнес это, заключал в себе что-то потрясающее, так что заставил вскрикнуть всех в одно слово: "а кто? " -- "это, господа, судырь мой, не кто другой, как капитан копейкин! "
но все усумнились, чтобы чичиков был капитан копейкин, и нашли, что почтмейстер хватил уже слишком далеко.
из числа многих, в своем роде, сметливых предположений наконец одно было, странно даже и сказать, что не есть ли чичиков переодетый наполеон. конечно, поверить этому чиновники не поверили, а, впрочем, призадумались и, рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо чичикова, если он поворотится и станет боком, сдает на портрет наполеона.
…на вопрос, не шпион ли он и не старается ли что-нибудь разведать, ноздрев отвечал, что шпион, что еще в школе, где он с ним вместе учился, его называли фискалом.
Отечественная война 1812 года необычайно подняла самосознание русского народа. В борьбе против французов сплотились дворяне и крестьяне, военные и простые люди. Наполеон Бонапарт со своей «великой» армией, завоевавшей страны Европы, рассчитывал без особых усилий покорить и Россию. Однако русские солдаты, офицеры и ополченцы, охваченные чувством национальной гордости и готовые отдать жизнь за родину, разгромили его войска и заставили бежать.
В романе «Война и мир» Лев Толстой описывает главные сражения с французами с позиции чувств и переживаний живых людей. Тут и зарождающаяся любовь между Наташей Ростовой и Андреем Болконским, которой не суждено развиться в полноценное зрелое чувство, потому что князь Андрей погибает от тяжелого ранения, полученного в битве при Бородино. И главнокомандующий Кутузов, плачущий от радости, получив известие о выбытии французов из Москвы. Война затронула все сословия русского народа. Однако и в такое нестабильное и сложное время нашлось место доброте, состраданию и стремлению к миру. Так, семья Ростовых, выезжая из оккупированной Москвы, отдаёт все подводы под раненых, оставляя нажитое имущество. Петя Ростов, будучи бойцом в партизанском отряде Денисова, зовёт пленного француза-барабанщика поесть вместе с ними. А Пьер Безухов считает, что мирная жизнь лучше войны, и старается другим людям как может.
Война 1812 года усилила дух русского народа, позволила России укрепить свои позиции на международной арене. В результате поражения французской армии, в завоеванных Наполеоном странах началось освободительное движение. На мой взгляд, для «великого полководца» вроде Наполеона Бонапарта завоевать очередную страну или город — это как выиграть в партии шахмат. А для миллионов солдат и простых людей война — это поломанные судьбы, тяжкие страдания и отнятые жизни. Я думаю, наша задача — современных потомков некогда враждовавших наций — ценить и беречь хрупкий мир, и никогда не ставить собственные амбиции выше чужой жизни.