многовековая нашей родины поистине уникальна. без знания прошлого нельзя обойтись ни простому смертному, ни власть имущему. любой, уважающий себя человек, просто обязан знать свои истоки. в последнее время наблюдается тенденция к пересмотру . факты выворачиваются наизнанку. и что самое страшное, делают это учёные-, у которых есть полный доступ к архивным документам.
формирование государства происходило при активном влиянии соседей - скандинавских стран и византии. в меньшей степени это влияние ощущалось со стороны кочевых племён. это и определило уникальность развития киевской руси.
славянское государство впервые упоминается в 839 году. в "бертинской летописи" есть запись об участии людей из народа ''рос'' в посольстве от византийского императора феофила к императору людовику благочестивому. но по последним исследованиям общность славян, в среднем приднепровье, сложилось значительно раньше.
влияние северных соседей отмечено в "повести временных лет", где летописцы зафиксировали, что 862 году в новгородскую землю был призван варяжский конунг (князь) рюрик. византия же, имела огромное влияние на религиозную жизнь восточных славян, и это было не случайно, православие прижилось на руси, несмотря на все усилия западных миссионеров.
князь владимир святой, в 988 году, имело, что имело поистине значение. прогресс руси пришёлся на правление князя ярослава, прозванного "мудрым". именно при его правлении был издан свод законов древней руси - "правда ". его внук, владимир мономах продолжил благие начинания деда. этот период отмечен укреплением государственных начал, укреплением христианства, возрастанием военного влияния руси. говоря простым языком, в европе заметили русь.
начиная со второй половины xii века, после смерти мстислава великого, сына мономаха, княжеский род рюриковичей распадается на несколько ветвей. началась междоусобица, которая к раздробленности государства. в результате бесконечных войн, формируется три центра государственности: галицко-волынское княжество, новгородская феодальная республика и на северо-востоке киевской руси, владимиро-суздальская земля.
уже в середине xiii века земли, подверглись монголо-татарскому нашествию. орда завоевала почти весь северо-восток и юг руси. через небольшой промежуток времени новгород также признал свою зависимость от золотой орды. в это же время галицкие и волынские земли были завоеваны литвой и польшей.
В 5 веке до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по - своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения. Но стоящим мраморным фигурам нельзя было придать более выразительные жесты или сложные позы: статуя могла потерять равновесие, а хрупкий мрамор - сломаться. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон - создатель знаменитого «Дискобола».
Множество художественных достижений связано со славным именем Фидия: он руководил работами по украшению Парфенона фризами и фронтонными группами. Великолепны его бронзовая статуя Афины на Акрополе и 12 метровой высоты покрытая золотом и слоновой костью статуя Афины в Парфеноне, позднее бесследно исчезнувшая. Подобная судьба постигла сделанную из тех же материалов огромную статую Зевса, восседающего на троне, для храма в Олимпии - ещё одно из семи чудес древнего мира.
Как бы ни восхищали нас скульптуры, созданные греками в эпоху расцвета, в наши дни они могут показаться немного холодными. Правда, отсутствует оживлявшая их в своё время раскраска; но ещё более для нас чужды их равнодушные и похожие друг на друга лица. Действительно, греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту. Поэтому мы любуемся даже теми изваяниями - и их немало, - которые в течение веков были сильно повреждены: некоторые даже утратили голову.
Если в 5 веке до н.э. были созданы возвышенные и серьёзные образы, то в 4 веке до н.э. художники склонялись к выражению нежности и мягкости. Тепло и трепет жизни придал гладкой мраморной поверхности Пракситель в своих изваяниях обнажённых богов и богинь. Он также нашёл возможность разнообразить позы статуй, создавая равновесие с соответствующих опор. Его Гермес, молодой посланец богов, опирается на ствол дерева.
Освічені люди середньовіччя вважали, що суспільство поділяється натри різні стани: «тих, що моляться» (священики і ченці), «тих, що воюють» (рицарі) і «тих, що працюють» (селяни, ремісники та інші.). ... Так, духівництво піклувалося про душі, рицарі захищали країну, а селяни всіх годували.