Тема 2. Мир между двумя мировыми войнами 6. Страны Латинской Америки
ССС)
Выберите правильный(е) ответ(ы).
1. Политический режим Мексики в 1920-1930-е гг. представлял собой:
А отсутствие политической стабильности, вылившееся в неоднократные
военные перевороты
СБ многопартийную парламентскую демократию
В консервативный авторитарный режим, выражающий интересы круп-
ных латифундистов и католической церкви
Гумеренно-авторитарный режим, проводящий социальные реформы
длеворадикальный просоветский режим, провозгласивший курс на
строительство социализма
2. В 1920-е гг. гражданские войны имели место:
А на Кубе
ГБ Чили
Бв Никарагуа
Дв Сальвадоре
В в Аргентине
Е в Бразилии
Разгадайте кроссворд.
1
1. Президент Мексики, прово-
дивший масштабные социальные
реформы, которые были направле-
ны на усиление государственного
регулирования экономики и незави-
симости от иностранного капитала.
2. Кубинский военный и политиче-
ский деятель, в 1933 г. участвовав-
ший в свержении диктаторского
режима, а впоследствии установив-
ший свою диктатуру. 3 (по горизон-
тали). Диктатор Кубы во второй
половине 1920-х – начале 1930-х гг.
3 (по вертикали). Страна, первой
из латиноамериканских государств установившая дипломатические отно-
шения с СССР. 4. Латиноамериканское государство, где в конце 1930-х гг.
у власти находилось правительство поддерживаемого коммунистами На-
родного фронта.
О я, многострадальный и печальный!… Послушал я сына своего (Мстислава) , написал тебе грамоту: примешь ли ты ее по-доброму или с поруганием, то и другое увижу из твоей грамоты. Этими ведь словами я предупредил тебя, чего я ждал от тебя, смирением и покаянием желая от Бога отпущения своих грехов…
Посмотри, брат, на отцов наших: что они скопили и на что им одежды? Только и есть у них, что сделали душе своей… Когда же убили дитя, мое и твое, перед тобою, следовало бы тебе, увидев кровь его и тело его, увянувшее подобно цветку, впервые распустившемуся, подобно агнцу заколотому, сказать, стоя над ним, вдумавшись в помыслы души своей: «Увы мне, что я сделал!» … Богу бы тебе покаяться, а ко мне написать грамоту утешительную да сноху мою (жену убитого сына Владимира Мономаха) послать ко мне, - ибо нет в ней ни зла, ни добра, - чтобы я, обняв ее, оплакал мужа ее…
Тем ведь путем шли деды и отцы наши: суд от Бога пришел ему (сыну моему) , а не от тебя. Если бы ты свою волю сотворил и Муром добыл, а Ростова бы не занимал и послал бы ко мне, то мы бы отсюда уладились. Но сам рассуди, мне ли было достойно посылать к тебе или тебе ко мне? …
Дивно ли, если муж пал на войне? Умирали так лучшие из предков наших. Но не следовало ему (сыну моему) искать чужого и меня в позор и в печаль вводить. Подучили ведь его слуги, чтобы себе что-нибудь добыть, а для него добыли зла. И если начнешь каяться Богу и ко мне будешь добр сердцем, послав посла своего или епископа, то напиши грамоту с правдою, тогда и волость получишь добром, и наше сердце обратишь к себе, и лучше будем, чем прежде: ни враг я тебе, ни мститель…
Если же я лгу, то Бог мне судья и крест честной! Если же в том состоит грех мой, что на тебя пошел к Чернигову из-за язычников (имеется ввиду отказ Олега идти против половцев) , я в том каюсь…