Латиноамериканцы играли самостоятельную, хотя и ограниченной роль на мировом рынке, диктаторские режимы, члены Панемериканского союза содействовали развитию заимной торговли
Линии сравнения Астраханское восстаниеВосстание К. А. БулавинаБашкирское восстаниеРелигиозное выступление Выступление работных людей Причины и повод выступлениеТяжелое положение местных жителей (высокие налоги, низкие заработки, взятки и поборы местной администрации) Обнародование указа, запрещающего ношение бород и традиционного костюмаПричинами выступления стали не только новые тяжелые налоги, но и покушение властей на свободы и привилегии казачества. Немалую роль сыграл и царский указ о запрете носить бороду и традиционную русскую одеждуВосстание 1681—83. Поводом послужили слухи о насильственной христианизации нерусского населения Поволжья и Приуралья. Было вызвано введением в 1704 новых налогов и требованием поставок башкирами лошадей для русской армии, а также сопровождавшими эти мероприятия злоупотреблениями. Состав участниковСолдаты и стрельцы, преимущественно старообрядцы. Казаки Донского и Запорожского войскаУчастие стрельцов, посадских людей, казаков, народов Поволжья и Урала, старообрядцев, крестьян Основные события Восстание началось в ночь на 30 июля (10 августа) 1705. 13(24) марта 1706 Шереметеву удалось сломить упорное сопротивление повстанцев в АстраханиОтряды Некрасова и Павлова захватили Дмитриевск (ныне г. Камышин) , 26 мая осадили Саратов, но, не сумев овладеть им, двинулись к Царицыну и обложили городВ 1663 воевода Зеленин подавил восстание в нескольких р-нах Башкирии. Причины пораженияОсновными причинами поражения восстания являлись разобщенность действий восставших, недостаточная организованность и стихийный характер движения. В войске повстанцев назрел заговор. Войска повстанцев были разбиты и др. Башкиры понесли большие человеческие жертвы, потеряли значительную часть своих земель. Однако восстания были не напрасными: башкиры отстояли свою свободу, вотчинное право на землю, не допустили христианизации.
Ислам возник в начале vii века в западной аравии, в мекке, где господствовало язычество. каждое племя имело своих богов, идолыкоторых находились в мекке. этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества[1]. вместе с христианствоми иудаизмом он относится к так называемым «авраамическим религиям», ревелятивной (богооткровенной) традиции[2]. авраамические религии своими корнями восходят к древнейшим формам ближневосточного монотеизма, в результате чего имеют общее в своей основе -мифологическое наследие и единую в принципе картину мира[3]. влияние христианства и иудаизма на раннем этапе формирования исламского вероучения несколько преувеличивается. непосредственное влияние христианского и иудейского богословия может быть прослежено на рубеже vii—viii веков, когда происходил процесс формирования проблемного поля исламского богословия, и мусульманским теологам пришлось отвечать на те же вопросы, которые возникали у их христианских и иудейских предшественников[4]. начиная с ранних этапов развития ислама прослеживается осознание исходного единства авраамического монотеизма, выраженное в проповедях пророка мухаммеда. основной идеей его проповедей было очищение истины единобожия (таухид) от искажений, внесенных иудеями, христианами и многобожниками[3]. в раннем и классическом исламе никогда не было чёткой грани, разделяющей религию и право, в результате чего теоретически-богословским вопросам уделялось меньше внимания, чем политико-правовым
Латиноамериканцы играли самостоятельную, хотя и ограниченной роль на мировом рынке, диктаторские режимы, члены Панемериканского союза содействовали развитию заимной торговли