Под влиянием Первой русской революции заметно возросло национальное самосознание народа. Наиболее дальновидные родители отправляли своих детей в средние и высшие учебные заведения России, а также зарубежных стран. В получении знаний они видели один из защиты своих ущемленных прав. Не случайно значительная часть местной молодежи старалась выбрать юридические факультеты.
Объяснение:
В XIX – начале XX века в Казахстане народное образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому. Почти до середины XIX века обучение казахских детей осуществлялось в мектебах и медресе, в которых обеспечивали мусульманское образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Обучение велось за счет финансовых средств родителей. Мусульманские мектебы в основном посещали мальчики. После завершения учебы в мектебах родители направляли своих детей в такие известные медресе, как «Галия» в Уфе, «Хусайния» в Оренбурге, «Расулия» в Троицке.
саки-хаомаварга, «варящие хаому — дурманящий напиток», населявшие долину реки Мургаб (у Геродота и античных авторов — амюргии);
саки-тиграхауда, «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I[23]), проживавшие в предгорьях Тянь-Шаня (часто отождествляются с массагетами античных авторов); их восточноиранский язык сохранился в Хотанском оазисе до уйгурского вторжения в XI в.
саки-парадарайя, «которые за морем (за рекой)»
саки-парасугудам, «за Согдианой», которые проживали в бассейне Аральского моря в низовьях Сырдарьи и Амударьи.[24]
аримаспы, стерегущие золото грифов, расположившиеся на Алтае и в Восточном Казахстане. Некоторые названия сакских родов всё же сохранились в истории: массагеты, даи (дахи, даки, даги), апасиаки, парны, кангхи и другие.
исседоны
массагеты
В древнеперсидских источниках саков называли «могучими мужами», а иранские — «турами с быстрыми конями»[25]. В пехлевийских источниках под могучими мужами понимаются уже Белуджиские племена.[26] Благодаря сходству со скифами древнегреческие авторы называли саков «азиатскими скифами»[27].
Объяснение:
Кочевые племена древности использовали практичное переносное жильё – юрту.
В чем секрет этого вида человеческого жилища, которое защищало от стихии и хищников?
Конечно же, в структуре и используемых материалах. Чаще деревянный, но иногда и металлический каркас в виде прутьев, собранных по кругу в виде решетки, служит надежной основой для войлочного покрытия. С таким сырьем холодный климат не страшен: войлок не пропускает воздух и намокает очень долго. Поэтому снега, дожди и ветра не пугают жителей юрты, любителей острых ощущений.
На вершине купола имеется отверстие – тундюк, которое закрывается специальной матерчатой крышкой, натянутой на обруч. Такой дизайн обеспечивает вытяжку дыма. При использовании очага, для вентиляции или освещения оно открывается, а при ненадобности закрывается. В теплую погоду можно открыть и войлочную «дверь» - и солнечные лучи беспрепятственно попадают внутрь, также обеспечивается и прохлада.
Диаметр юрт варьируется в величине от нескольких до десятков метров. Круглая форма иногда скрывает многогранник: чем больше стен, тем богаче хозяева. Внутреннее убранство обычно представлено коврами и тканями с национальным орнаментом.
В наши дни юрты используются в странах Средней Азии для кемпинга. Джайлоо-туризм является ярким примером этого вида экзотических путешествий.