Нантский эдикт явился первой попыткой создания своего рода декларации прав подданных французской монархии независимо от их конфессиональной принадлежности. Издав Нантский эдикт, Генрих IV продолжил политику религиозного примирения, которую безуспешно пытались вести последние короли из династии Валуа (эдикты Карла IX, Генриха III и др.). Нантский эдикт объявлял официальной религией католицизм, возвращал католической церкви конфискованные за время войны земли, но вместе с тем предоставлял французским гугенотам свободу вероисповедания. В Нантском эдикте декларировались права протестантов на распоряжение имуществом, образование, суд, медицинская занятие государственных должностей. В то же время Нантский эдикт ограничивал возможности отправления культа протестантами: в крупных городах, епископских резиденциях и их окрестностях (Париж, Тулуза, Дижон, Реймс, Шартр и др.) богослужение было запрещено, причём специально оговаривалось, что под «окрестностью» понимается территория от 2 до 5 лье. На протестантов налагалось обязательство выплачивать десятину в пользу галликанской церкви (смотри Галликанство), не работать во время католических праздников; служители протестантских церквей (как и католич. духовенство) освобождались от несения военной службы и тальи. Для судебных разбирательств по делам представителей реформированной религии создавались специальной палаты при парламентах в Париже, Тулузе, Бордо и Гренобле, состоявшие наполовину из протестантов. Согласно Нантскому эдикту, в городах, где было разрешено отправление культа, позволялось открывать протестантские школы и академии (Монтобан, Седан, Ним и др.). Важной частью эдикта стали секретные статьи, предусматривавшие сохранение за гугенотами занимаемых ими со времён религиозных войн городов-крепостей и укреплённых мест (Ла-Рошель, Монтобан, Монпелье, Ним, Ньор и др.), многие из которых являлись портами. Это право жаловалось на 8 лет с возможностью продления.
Объяснение:
фроамериканцы сегодня составляют менее 15% населения США. При этом на них приходится 52% совершаемых в стране убийств, а один из девяти чернокожих детей имеет родителя, сидящего в тюрьме. Примерно 30% всех абортов в стране делают темнокожие, при этом 70% их детей родились вне брака (в 1963-м таких было 23%). Афроамериканцы зарабатывают в среднем на 25% меньше белых, а средний общий доход чернокожей семьи ниже дохода белой семьи примерно на треть. Уровень бедности примерно вдвое больше, чем по стране в целом (12,7% против 24,7%). Около 40% темнокожих работников в Вашингтоне вынуждены добираться до работы на общественном транспорте, тогда как белые почти поголовно используют для этого личный автомобиль.
Бедность обуславливает и плохое здоровье. Чернокожие чаще страдают гипертонией, ожирением и диабетом, чем другие американцы, онкология встречается на 10% чаще. При этом на афроамериканцев приходится примерно половина всех заболевших СПИДом в США. В целом, темнокожие американцы в среднем живут на 7 лет меньше, чем белые.
Специалисты по демографии констатируют, что фактически существующая политика изолирования афроамериканцев в отдельные кварталы привела к воспитанию в них мышления жертвы, когда человек пытается снять с себя ответственность за происходящее с ним и видеть причину всех бед в чужих действиях. Поэтому даже те чернокожие, что смогли сделать хорошую карьеру и имеют высокий заработок, воспринимают своё положение не только как результат личных усилий, но и как победу в некоем противостоянии с белыми.
Дарий патша болды
Объяснение:
отметь лучшим