1. 7 мая 1605 — 17 марта 1681 2. 3. 4. Комплекс административно-канонических мер, предпринятых в Русской Церкви и Московском Государстве, и связанных с изменением богослужебной традиции в целях её унификации с современной греческой. Привела к расколу Русской Церкви на тех, кто принял и отверг реформу . 5. В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:5.1.Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем , а не в настоящем времени, из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». 5.2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились». 5.3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении. 6. 7. 8.
Возможно, это словосочетание осталось до сих пор в употреблении по той простой причине, что никуда не исчезло понятие, которое оно определяет. И называется оно конкуренция. Отталкивайтесь от исторического значения "вечного подмастерья" в значении человека, не сделавшего карьерного роста (перехода к статусу мастера) по причине нехватки денег для приобретения( образно выражаясь) лицензии на право самостоятельной деятельности. Если проводить аналогию средних веков с нашими в этом плане, то мало что поменялось. Всё так же, как и тогда, есть в наше время люди, которые, будучи талантливыми в чем-то, встречают на своем пути множество препятствий со стороны "конкурирующего мастера" или "цеха",(тут можно вставить свои примеры)). Говоря простым языком - это то, что в народе называют "не дали пробиться" О другой стороне этого понятия как о вечном противостоянии талантливых и усидчивых мы говорить не будем) Всё вышеизложенное сугубо личное мнение
2.
3.
4. Комплекс административно-канонических мер, предпринятых в Русской Церкви и Московском Государстве, и связанных с изменением богослужебной традиции в целях её унификации с современной греческой. Привела к расколу Русской Церкви на тех, кто принял и отверг реформу .
5. В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:5.1.Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем , а не в настоящем времени, из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго».
5.2.Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
5.3.Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении.
6.
7.
8.