История древней Японии охватывает временной отрезок, начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.
Satsuma-samurai-during-boshin-war-period.jpg
История Японии
Гэнси (40 тыс. лет до н. э. — VI век н. э.)
Палеолит (30—10 тыс. лет до н. э.)
Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 год до н. э.)
Яёй (300 год до н. э. — 250 год н. э.)
Кофун (часть Ямато) (250—538)
Кодай (VI век — 1185 год)
Асука (часть Ямато) (538—710)
Нара (710—794)
Хэйан (794—1185)
Тюсэй (1185—1573)
Камакура (1185—1333)
Реставрация Кэмму (1333—1336)
Муромати (включая Намбокутё и Сэнгоку) (1336—1573)
Кинсэй (1573—1868)
Адзути-Момояма (1573—1603)
Токугава (включая Бакумацу) (1603—1868)
Киндай (1868—1945)
Мэйдзи (1868—1912)
Тайсё (1912—1926)
Сёва (до Второй мировой войны включительно) (1926—1945)
Гэндай (с 1945 года)
Сёва (с окончания Второй мировой войны до конца оккупации союзных войск) (1945—1952)
Сёва (с окончания оккупации союзных войск) (1952—1989)
Хэйсэй (1989—2019)
Рэйва (с 2019 года)
На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти — это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем — на отношениях отца и сына. В религии — это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре — это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.
С древнейших времён человек менял мир вокруг себя. Но большую часть истории это происходило медленно и незаметно. Лишь в индустриальную эпоху человечество отчётливо осознало роль технического прогресса в своей судьбе.Это была эпоха невиданных парадоксов. Фантастическое могущество человека - и превращение его в винтик экономико-политической машины. Триумф массового просвещения - и возврат к поистине средневековым охотам на ведьм. Победа над тысячелетними болезнями, увеличение продолжительности жизни в 2-3 раза - и самые массовые войны в истории. Готовность покорить и "очеловечить" другие планеты - и неиллюзорный шанс уничтожить свою собственную. Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку. А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой. Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
Трудно установить настоящую причину гибели Александрийской библиотеки. Сообщения различных источников противоречат друг другу и теориям современных историков. До сих пор этот вопрос остаётся спорным.Пожар в Александрийской библиотеке. 48-47 годы до н. эры. Именно к этому периоду относятся первые предположения и версия о гибели или частичной утере ценного наследия. Кто сжег Александрийскую библиотеку? Спустя столетие Плутарх обвинял в этом Гая Юлия Цезаря, который во время морской битвы в Александрийской войны поджёг корабли, стоящие в порту. Он утверждал, что отыскались письменные свидетельства того, что огонь перекинулся на порт и набережную, и сильный пожар уничтожил все здания, среди которых было и главное здание библиотеки.
Объяснение:
История древней Японии охватывает временной отрезок, начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.
Satsuma-samurai-during-boshin-war-period.jpg
История Японии
Гэнси (40 тыс. лет до н. э. — VI век н. э.)
Палеолит (30—10 тыс. лет до н. э.)
Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 год до н. э.)
Яёй (300 год до н. э. — 250 год н. э.)
Кофун (часть Ямато) (250—538)
Кодай (VI век — 1185 год)
Асука (часть Ямато) (538—710)
Нара (710—794)
Хэйан (794—1185)
Тюсэй (1185—1573)
Камакура (1185—1333)
Реставрация Кэмму (1333—1336)
Муромати (включая Намбокутё и Сэнгоку) (1336—1573)
Кинсэй (1573—1868)
Адзути-Момояма (1573—1603)
Токугава (включая Бакумацу) (1603—1868)
Киндай (1868—1945)
Мэйдзи (1868—1912)
Тайсё (1912—1926)
Сёва (до Второй мировой войны включительно) (1926—1945)
Гэндай (с 1945 года)
Сёва (с окончания Второй мировой войны до конца оккупации союзных войск) (1945—1952)
Сёва (с окончания оккупации союзных войск) (1952—1989)
Хэйсэй (1989—2019)
Рэйва (с 2019 года)
На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти — это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем — на отношениях отца и сына. В религии — это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре — это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.