Я – строитель пирамиды.
Меня зовут Хатр. Сорок лет назад в мою деревню пришли несколько человек. Со словами "Именем фараона! Именем фараона!" они забирали всех крепких, сильных и ловких мужчин и сажали их в лодки. В том числе забрали и меня. Все женщины в деревне плакали. Кроме моей матери. Мне показалось, что она знала куда нас ведут. На прощание она сказала: "Всё будет хорошо".
Мы плыли очень долго. Наконец лодки приплыли в Гизу. Нас высадили на берег и велели подниматься по тропе. Мы оказались в лагере строителей и нас разместили в бараках. Уже вечер и мы сразу легли спать.
На другой день меня отправили в каменоломню каменщиком.
Мы не были рабами, но жизнь наша была трудной, а работа тяжёлой. За работой строго следили надсмотрщики.
Примерно три-четыре года я откалывал куски известняка и делал из них блоки. Потом меня отправили на платформу, где велась основная постройка пирамиды. Там я руководил установкой блоков.
Через двадцать лет пирамида была достроена. Я очень часто вспоминаю тот миг. Когда верхушка была поставлена на место.
Это символизировало окончание строительства. Теперь можно было вернуться в родную деревню
Сергей 5 "А"
Я- строитель пирамиды Хеопса. Таскать блоки – очень тяжкий труд, но когда мы достроим Пирамиду, мы будем жить вечно. Кормят нас хорошо – мясом, хлебом, овощами и фруктами, а пьём мы пиво.
Забрали нас из деревни насильно. Пришел слуга фараона и стал собирать мужчин. Я тогда был очень молодой и сильный. Я спрятался за хижиной, но меня там нашли. Меня посадили в лодку и повезли к пирамиде. Лодка остановилась, и нас с другими людьми из нашей деревни и повели к нашему новому жилью. Жильё состояло из бамбуковой подстилки, лежащей на песке. Слуги фараона велели мне обустраиваться. Я лёг на подстилку и сразу уснул.
Подняли нас рано утром. Начался мой первый рабочий день в Гизе. Меня отправили в бригаду каменщиков. Мы пошли к каменоломне, и там нам дали полозья и огромный камень. Этот камень мы потащили к пирамиде. Потом, после того как его положили на пирамиду, мы пошли обратно к каменоломне. Мы таскали и таскали тяжёлые камни день за днём, год за годом, и скоро мы достроим этот величайший монумент.
Миша 5 "А"
Я строитель пирамид.
Я несколько десятков лет работал на строительстве пирамиды. Это очень тяжёлый труд.
Пирамида - это очень грандиозное сооружение и строится долгие годы. Сначала я в числе других рабочих перетаскивал огромные камни. Иногда мы останавливались, чтобы передохнуть. Близко к пирамиде я никогда не подходил, а видел издалека. На самой пирамиде работали другие рабочие, которых выбрали люди фараона. Они наблюдали за рабочими и самых лучших переводили на пирамиду.
Однажды такой день настал и для меня. Меня перевели работать на пирамиду. Теперь я занимаюсь тем, что обтачивал камни с молотка перед поднятием на пирамиду.
Я очень старался достроить пирамиду, мне было очень интересно.
- из 74 городов, существовавших на Руси в XII - XIII вв. 49 было разрушено, 14 обезлюдило навсегда;
- утрачены многие ремесленные секреты (стеклоделие, техника перегородчатой эмали и др.) , на полвека прекратилось каменное строительство;
- резкое сокращение численности населения страны (много убитых, угнанных в рабство) . Красноречиво наблюдение папского посла Плано Карпини, который, проезжая в 1246 г. через южнорусские земли писал: "Когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мёртвых людей, лежавшие на полях.. . церкви были наполнены телес мёртвых";
- усиление феодальной раздробленности, рост княжеских междоусобиц, которые монголы специально провоцировали, дабы не дать какому-либо князю усилиться и возродить вооружённые силы. Старым центрам, Владимиру и Галичу, в этой связи уделялось "особенное" внимание;
- значительное ослабление городского самоуправления;
- упадок земледелия, ремесла, культуры, прекратилось летописание;
- на смену феодалам - князьям и дружинникам приходят выходцы из непривилегированных слоёв (не вассалы, а холопы) - прямой путь к деспотическому правлению. Для иллюстрации: среди московских бояр XVI века нет ни одного, чьи предки были бы известны до нашествия.