М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mspanda22
mspanda22
22.09.2022 22:44 •  История

с историей! 1.Установите правильное соответствие между датами и событиями
1) издание Судебника Иван III а) 1497
2) созыв Земского собора б) 1547
3)издание Судебника Ивана IV в) 1549
4) Стоглавый собор г) 1550
5) венчание Ивана IV на царство д) 1551
2 Как называется порядок назначения на должности в соответствии с заслугами
рода
1) головничество
2) кормление
3) местничество
4) пожилое
3 Чем являлась Избранная Рада
1) военным советом боярского ополчения
2) отрядом личной стражи Ивана Грозного
3) сословно-представительным органом при царе
4) центральным правительством
4 В результате военной реформы ХVI в. в России появились
1) рекруты
2) стрельцы
3) драгуны
4) гвардейцы
5 Часть государства, выделенная Иваном IV в особое личное владение, называлась
1) земщина
2) поместье
3) опричнина
4) вотчина
6 Деятельность кого из названных лиц относится к периоду деятельности Избранной
Рады
1) А.Адашев
2) В.Шуйский
3) Э.Бирон
4) Илларион

👇
Ответ:
LizaZZ6
LizaZZ6
22.09.2022

1. Издание судебника ивана 3 - 1497

Земский собор - 1549

судебник ивана 4 - 1550

стоглавый собор - 1551

венчание  - 1547

2. 3

3. 3

4. 2

5. 3

6. 1

Объяснение:

4,4(10 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Evdjr
Evdjr
22.09.2022

1. В древнетюркской  рунической письменности представлена идея централизованной государственности как гаранта свободы

и независимости тюркских народов.

2. Также они были посвящены героям, которые прославились в этих

сражениях.

3. Памятники древнетюркской письменности – исключительно

ценный источник по языку, истории, этногенезу, географии, письменной культуре.

4. Древнетюркские памятники рунического письма связаны с битвами и завоеваниями,

происходившими на территории Сибири и ближней Азии.

Объяснение:

Все взято из текста

4,6(39 оценок)
Ответ:
Tina2802
Tina2802
22.09.2022

Региональной группировке памятников соответствует их историко-политическая (этническая) классификация:

 

1. Памятники Восточнотюркского каганата, к которым относится большая часть надписей Северной Монголии (орхонские тексты) и, возможно, памятники Алтая, могут быть определены как собственно тюркские памятники или, точнее, как памятники тюркского племенного союза. Все датируемые надписи относятся к VIII в., но не исключено, что некоторые малые надписи могут быть отнесены к VII в.

 

2. Памятники Кыргызского государства представлены надписями долины Енисея и Суджинской стелой. По Л.Р. Кызласову, они датируются VII-XII вв.

 

3. Памятники племенного союза курыкан (VIII-X вв.) включают Ленско-Прибайкальскую группу надписей.

 

4. Памятники Западнотюркского каганата включают как семиреченские, так и ферганские надписи. Если верхняя дата этих памятников определяется достаточно чётко (VIII в.), то их нижняя хронологическая граница менее ясна. Наиболее вероятной представляется дата, предложенная А. фон Габэн, — рубеж VI-VII вв. [44]

 

5. Памятники Уйгурского каганата в Монголии, к которым принадлежат Селенгинский камень и Карабалгасунская надпись, датируются второй половиной VIII — началом IX в.

 

6. Памятники Уйгурского государства в Восточном Туркестане, датируемые IX-X вв., включают как тексты на бумаге, так и четыре настенные — надписи из Турфана.

 

7. Памятники печенежского племенного союза распространены на сравнительно обширной территории. К ним относится восточноевропейская руника, деревянная палочка из Семиречья и, возможно, северокавказские руноподобные надписи.

Памятники Кюль-тегину и Бильге-кагану были открыты Н.М. Ядринцевым в 1889 г. в урочище Кошо-Цайдам, на берегу Комнин-Орхона, в 400 км западнее Улан-Батора, в 25 км южнее оз. Угей-нор и в 40 км севернее развалин Карабалгасуна.

Стелы с надписями находятся на расстоянии около одного километра друг от друга и входят в комплекс других погребальных сооружений. В.В. Радлов произвёл небольшие раскопки холма, который был им первоначально принят за могильный курган Бильге-кагана; впоследствии оказалось, что там были обнаружены руины заупокойного храма.

Надпись Тоньюкука открыта Е.Н. Клеменц в 1897 г. В 1898 г. были сделаны эстампажи и фотографии надписи, по которым В.В. Радлов осуществил публикацию памятника и первый перевод текстов.

Памятник расположен в урочище Баин-Цокто, в 66 км к юго-востоку от Улан-Батора, между населенным пунктом Налайха и правым берегом р. Тола. Как и в Кошо-цайдаме, надпись является частью погребального комплекса, к которому относятся также руины заупокойного храма, квадратный саркофаг (2,60x2,60 м, высота — 1,50 м) из наполовину врытых в землю мраморных плит, украшенных орнаментом, малый саркофаг (1,50х1,50 м), восемь высеченных из камня человеческих фигур и цепочка камней (балбалов), примыкающих к храму с востока.

Памятник Кули-чуру был открыт В.Л. Котвичем в 1912 г., в долине Ихэ-Хушоту, к юго-западу от Улан-Батора. Памятник является частью погребального комплекса, совершенно аналогичного по типу комплексу в Баин-Цокто.

Онгинская надпись была открыта Н.М. Ядринцевым в 1891 г., близ гор Маниту и р. Онгин, примерно в 180 км к югу от Кошо-цайдама, в погребальном комплексе, аналогичном комплексу в Ихэ-Хушоту.

4,6(96 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ