Тема: Образ жизни наших предков.
Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков.
Задачи урока: формировать представление о том, какой была жизнь наших далёких предков, какими были жилища, как их отапливали, украшали, какими были традиции; развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение проводить сравнительный анализ, развивать воображение и творческие воспитывать уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков.
Универсальные учебные действия:
1. Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям), какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись, во что веровали.
2. Характеризовать старинные жилища народов нашей страны
3. Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о
Организационный моментАктуализация знанияФормулировка темы и цели урокаФормулировка в 1 абзацеПлан урокаЖилища предковРусская избаТрадицииТворческие заданияИтог урока1 этап. Жилища предков.Маркированное чтение (сообщение про полуземлянку).Одна из пар учеников.2 этап: Русская изба3 этап: ТрадицииВ это время группа ребят работала с текстом. Они готовили ответ на данный вопрос4 этап: творческие заданияИтог урокаРитм хлопков.- Какой раздел окружающего мира мы с Вами изучаем?-Что изучает наука история?-Из каких источников мы узнаем о том, что было в Как Вы понимаете «образ жизни».-Сформулируйте тему урока.-Исходя из темы урока. Сформулируйте цель нашего урока.- На какие вопросы предстоит ответить. (На доске слова где? в чем? как?)На доске план урока.-Откройте содержание учебника и назовите страницу, на которой находится наша тема урока.По ходу урока мы будем отвечать на вопросы теста, который нам составить рассказ по теме «Образ жизни наших предков» (приложение 1)-Какой первый вопрос рассмотрим?-На странице 122 прочитать текст. Подготовить ответы на 2 вопроса:1.Что включает в себя понятие «образ жизни»?2. Перечислите виды жилищ.-Теперь послушайте сведения, которые я Вам сообщу про жилища. Вы должны послушать и под иллюстрацией данного жилища поставить «+».Проверка:Один- называет ответ, а остальные проверяют.Послушаем выступление учеников, которые подготовили выступление про полуземлянку.- Теперь оценим свою работу на данном этапе урока по методу «ладошки».- Какой вопрос рассмотрели?-В тесте отвечаем на первый вопрос.-О каком виде жилища мы не сказали.-Опишите избу в нескольких словах.- Прочитайте текст на странице 124. Составьте на доске «облако слов» (в хаотичном порядке дети на доку записывают главные слова из текста).- Какой вопрос рассмотрели?-Для чего мы рассмотрели данный вопрос?- ответьте на вопрос № 2,3 в тесте.-Какой следующий вопрос рассмотрим?- Заслушаем ребят, которые работали в группе по данному вопросу. Вы их оцените по критериям: четко, грамотно, доступно.- Какой вопрос рассмотрели?-ответьте на вопрос теста № 4.Класс делится на группы.1 группа: готовит сообщение о наличниках из дополнительной литературы.2 группа: Рисует наличники русской избы3 группа: находит соответствие жилища человека с жилищем животных.- Какая тема урока и ее цель?Выступление детей погруппам.Оценивание своей работы.Подведение итогов по тесту (составление краткого рассказа по теме урока).Дети повторяют дружно за дежурным класса.-История: как жили наши предки.-Жизнь предков.-Вещественные, письменные, устные.Варианты детей.-Образ жизни наших предков.-Получить представление об образе наших предков.Варианты детей.-Страница в учебнике 122-Жилища предков.-Выслушать ответы детей.Под иллюстрациями ставят условный знак.-Дети слушают выступление. А затем устно оценивают выступающих.Дети на ладонях показывают уровень работы на данном этапе.-Жилища наших предков.После того как дети отметили, вариант теста проверяем.О русской избе.Выслушать ответы детей.Что Вы узнали об избе, дополните, опираясь на «облако слов».-Русская изба.-Чтобы иметь представление о русской избе.Отвечают на вопрос теста. Проверяем.-Традиции.Слушают выступление детей. Устно оценивают их работу по критериям.-Традиции.-Отвечают на вопрос теста.-Ребята работают в группах. Выполняют задания.-Образ жизни наших предков. Цель: получить представление об образе жизни предков.Каждая группа сообщает результат своей работы (выступление о наличниках, выставка наличников, соответствие жилищ животных и жилищ предков).Выступление 1-2 детей.Одежда
Несмотря на исторический период, нелегко было отличить еврея по одной лишь одежде, так как они старались перенимать одежду тех мест, в которых они проживали, но, все-таки, некоторый характер их одежда имела. Например, в 3-м веке евреи носили длинные платья и шляпы в форме конуса. В таких одеждах евреи были изображены на мозаиках и фресках того времени.
Очень важной частью в одеянии мужчин был Талит. Так называется специальный молитвенный шарф, у которого на углах имеются кисти с полосами синего или черного цвета. Талит-катон или маленький Талит предназначен для того, чтобы носить его под одеждой в течение всего дня.
На голове еврейские мужчины носят небольшой головной убор, который называется кипой или ермолкой. Часто мужчины нарушают законы и носят модные головные уборы. Молодые люди, придерживающиеся законов, одевают кипу под бейсболку. Женщины также обязаны носить головные уборы, так как это выражает их скромность. Также еврейские женщины могут одевать накидки и шали. Сегодня еврейкам не обязательно на протяжении дня носить головной убор, они могут одевать его, только придя в синагогу. Ультраортодоксальные еврейки, соблюдая древние традиции, продолжают брить головы и носить платки.
Еврейская кухня
Блюда, которые готовятся в еврейской кухне, рассказывают о многовековой истории этого народа, образе жизни людей, и вкусах этого народа. Большой след на еврейской кухне оставили различные религиозные обычаи, из-за которых появились ограничения на смешивание определенных продуктов. Например, в еврейских блюдах нельзя сочетать мясо и молоко. Нельзя употреблять в пищу свинину и кровь. Также в еврейской кухне можно заметить элемент правильного питания. Основными продуктами животного происхождения у евреев являются мясо птицы и рыба, а, как известно, эти продукты имеют высокую пищевую и биологическую ценность, так как в них много белков, минеральных веществ и витаминов, которые легко усваиваются организмом.
В кулинарии евреев наблюдается строгое ограничение пряностей, причем не только по ассортименту, но и по количеству. Это делается для того чтобы сохранить естественный вкус блюда. Когда евреи готовят блюдо, они используют в основном щадящие приемы обработки теплом, отваривают, тушат на слабом огне под крышкой, припускают. Отличительная черта еврейской кухни – это использование куриного или гусиного жира. Этим жиром заправляются холодные закуски, пассеруют овощи, добавляют в фарш.
Праздник кущей у иудеев:
Можешь выбрать для себя самое главное и записать:
Древняя Греция никогда не составляла одного государства, будучи с самого начала своей истории разделена на великое множество отдельных самостоятельных общин (полисов). Устройство их было везде приблизительно одинаковым: во главе каждой стоял царь, а население делилось на знать и простой народ. Соседние общины часто соединялись в пламенные союзы, нередко под гегемонией какого-либо города.
Часть греческих государств находилась в самой Греции, часть образовалась в многочисленных колониях в трех частях света на берегах морей.
С расширением греческой торговли и развитием промышленности в греческих государствах стали совершаться внутренние перевороты. Землевладельческая знать почти повсеместно отменила (в VIII и VII вв.) царскую власть и устроила аристократическое правление, но народ был им недоволен, и во многих местах этим воспользовались честолюбивые аристократы, захватывавшие под именем тиранов власть в свои руки. С течением времени, однако, народ восставал против тиранов и переходил к демократическому устройству.
До 500 г. наиболее развитыми в экономическом и культурном отношениях были города малоазиатского побережья Эгейского моря, в европейской же Греции самым сильным государством была Спарта, рядом с которою стали возвышаться и Афины, перешедшие в конце VI в. к демократическому устройству. Между обоими этими государствами началось соперничество, но одно время они находились все-таки в союзе между собою, что оказало большую услугу всем грекам в их борьбе с персами.
Малоазиатские греки в VI в. были завоеваны сначала Лидией, потом Персией, которая стала поддерживать у них тиранию. В 500 г. до Р. X. греческие колонии Малой Азии восстали против персидского ига, но были усмирены, и персидские цари, желая завоевать и европейскую Грецию, предприняли против них походы. Греки, однако, отстояли свою независимость, и война окончилась не только отражением персидского нашествия, но и освобождением колоний. Предводительство в этой войне принадлежало сначала Спарте, но потом перешло к Афинам, которые устроили на берегах Эгейского моря большую морскую державу к великому неудовольствию спартанцев. Одним из следствий греко-персидских войн был вообще переход главного значения от азиатских греков к европейским.
В середине V в. вся почти Греция принадлежала к двум союзам – морскому, бывшему под главенством Афин, и сухопутному, находившемуся под предводительством Спарты. В первом господствовали демократические формы, во втором – олигархия. В 431 г. между этими союзами вспыхнула война, известная под названием Пелопоннесской. Это междоусобие греков, продолжавшееся 27 лет, нанесло страшный и непоправимый вред всей нации, тем более, что воюющие стороны стали вмешивать в свои внутренние дела персов. Значение Афин, потерпевших поражение, пало, и Спарта, опираясь на договор с Персией, стала хозяйничать во всей Греции, поддерживая везде олигархию против демократии.
Начался период полного разложения Греции, и лишь в середине IV в. временно возвышались Фивы, да Афины сделали попытку возобновить свой прежний союз. Греция была страшно разорена своими междоусобиями и политически обессилена соперничеством Спарты, Афин и Фив. Этим воспользовалась в середине IV в. молодая Македония, чтобы вмешаться в дела Греции и установить над нею свою гегемонию. Но и под македонским владычеством в отдельных греческих городах шла прежняя борьба между имущими и неимущими классами, причем в планы македонской политики вовсе не входило прекратить эту борьбу.
Находясь под господством Македонии, греки неоднократно делали попытки свергнуть чужеземную власть. При распадении монархии Александра Великого Греция досталась Македонскому царству, но в ней слишком живы были воспоминания о прежней независимости, и потому она постоянно стремилась освободиться от иноземного ига. Это стремление с особою силою проявилось в двух новых союзах (этолийском и ахейском), которые стали играть большую роль в национальной жизни греков в III в. до Р. X., но греки по-прежнему продолжали враждовать между собою и вмешивать Македонию в свои внутренние распри.
В начале II в. римляне, победив Македонию, объявили все греческие города свободными, но это была призрачная свобода. Когда греки восстали против Рима, то были последним побеждены, и Греция в середине II в. превратилась в одну из областей Римской державы. Тяготясь этою зависимостью, эллины восставали и против римлян, но были ими усмиряемы. Тем не менее, Рим всегда преклонялся перед культурным превосходством греков, и среди подданных державного римского народа они занимали привилегированное положение, причем многие города Греции пользовались даже довольно широким самоуправлением.