нууу
да вроде
после низвержения тирании к власти пришел клисфен (510-507 обещавший народной массе политические права.
реформы клисфена:
распределил всех граждан между десятью филами (новыми общинами) вместо старых четырех.учредил совет пятисот (по 50 граждан от каждой новой филы).разделил страну по демам на тридцать частей: десять взял из демов пригородных, десять — из демов внутренней полосы и десять — из демов прибрежной полосы. назвав эти части триттиями, он в каждую филу назначил по жребию три триттии, причем в состав каждой филы входили части из всех этих трех областей. так произошло основательное "смешение народа" и возникло выражение "не считаться филами" (т.е. племенным происхождением).ввел закон об остракизме, который предусматривал возможность изгнания (после процедуры голосования остраконами - черепками для голосования) лица, пользующегося сильным влиянием и являющегося в силу этого претендентом на тиранство.реформы клисфена завершили длительный процесс становления государства в древних афинах.
Шежире — это ушная история казахов. Ученые подсчитали, что семь поколений (считается, что надо знать «свои корни до 7 колена «) занимает период 75-200 лет. Это позволяло молодому поколению знать свою историю за этот период. Цивилизованные народы стремились знать свою историю, свою генеалогию. Так, русский историк Татищев С.С. (1846-1906) в 1900 году в Петербурге издалкнигу «Род Татищевых: 1400- 1900», а известная современная русская поэтесса Л.Васильева пишет: «Совсем недавно я спохватилась, стала искать своих прародителей. А почему ? Ведь меня воспитывали, учили, образовывали — университет кончала. А долгие годы, как во тьме, жила. Не имея этого основания в семье, не имея своей собственной гордости, своей традиции, что мы можем привить следующему поколению.