1. Что послужило началом реформаторской эпохи Танзимата? 2. Основные задачи Танзимата ? 3. Назовите периоды Танзимата 4. Какие цели преследовало движение «новые османы»?
1.В ноябре 1839 г. перед летним дворцом султана Гюльхане народу торжественно объявили Священный указ — “Гюльхане хатт-и шериф”. Это послужило началом нового исторического периода в Турции реформаторской эпохи — танзимата — реорганизации.
2.Гюльханейский хатт-и шериф провозглашал три основные цели преобразований: обеспечение безопасности жизни, чести и имущества для всех подданных империи вне зависимости от религиозной принадлежности; правильное распределение и взимание налогов; упорядочение рекрутского набора и сокращение срока военной службы.
3.В российских и советских исторических работах данные преобразования принято условно разделять на два периода: Первый период — с 1839 по 1853 гг., то есть до начала Крымской войны. Второй период — с 1856 по 1876 гг., то есть c окончания войны до принятия конституции в 1876 г.
4." Новые османы" или "младотурки" . Они искали пути для сохранения целостности Империи. Ближайшей целью было -создание конституционного государства,проведение реформ,поднятие экономики страны,всестороннее обновление общества. Но придя к власти они столкнулись с огромными тудностями,разрешить которые не смогли
Сходство: 1) борьба двух тенденций - консервативной и прогрессивной; 2) мотив угрозы с севера - кочевые народы; 3) попытки сформулировать естественный закон; 4) равнозначность объектов: боги, природа, народ; 5) числовая символика; 6) цикличное движение времени; 7) поэзия и музыка - средства обретения духовной мудрости; 8) осуждение всех форм религиозного фанатизма; 9) возраст философии - более 2,5 тысяч лет.
Различия: 1) в древнем Китае не было выраженного кастового деления общества; 2) отсутствие в Китае богатой мифологической основы, подобной Индии; 3) обращенность китайской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия направлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в Китае развит сильнее, чем в Индии; 6) в Китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским взглядам [2, с.103].
Особенности индийской философии: 1) интерес как к человеку, так и к целостности мира; 2) "Атман есть Брахман" (Атман - это всепроникающее духовное начало, Я, душа. Брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. Атман и Брахман совпадают. Весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же Богом. Совпадение Я-Атмана с безличным Брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. Для этого человеку следует преодолеть иллюзию земного. Достижение вечного Я - мокша; 3) представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. Абсолютное бытие можно постигнуть интуицией (погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим, в результате человек совпадает с Богом, с абсолютным бытием); 4) мистичность; 5) сосредоточенность - одно из необходимых достоинств человека; 6) практика медитаций (сосредоточенных размышлений) ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей. Йогами разработан специальный комплекс приемов и упражнений для достижения состояния нирваны
Различия: Франция в то время была аграрной страной, господствовали феодальные отношения, что тормозило развитие страны. В Англии же происходило раскрепощение (если переводить на наш язык) крестьян. В Нидерландах, если не ошибаюсь, в то время происходила революция на фоне Тридцатилетней войны (религиозная война в Европе). Нидерланды становятся независимой республикой, одним из ведущих торговых государств. Сходства: Все это были наиболее развитые страны того времени. Они имели неплохой флот, с которого завоевывали новые колонии и, следовательно, получали огромные доходы.
1.В ноябре 1839 г. перед летним дворцом султана Гюльхане народу торжественно объявили Священный указ — “Гюльхане хатт-и шериф”. Это послужило началом нового исторического периода в Турции реформаторской эпохи — танзимата — реорганизации.
2.Гюльханейский хатт-и шериф провозглашал три основные цели преобразований: обеспечение безопасности жизни, чести и имущества для всех подданных империи вне зависимости от религиозной принадлежности; правильное распределение и взимание налогов; упорядочение рекрутского набора и сокращение срока военной службы.
3.В российских и советских исторических работах данные преобразования принято условно разделять на два периода: Первый период — с 1839 по 1853 гг., то есть до начала Крымской войны. Второй период — с 1856 по 1876 гг., то есть c окончания войны до принятия конституции в 1876 г.
4." Новые османы" или "младотурки" . Они искали пути для сохранения целостности Империи. Ближайшей целью было -создание конституционного государства,проведение реформ,поднятие экономики страны,всестороннее обновление общества. Но придя к власти они столкнулись с огромными тудностями,разрешить которые не смогли