В течение многих веков звериный стиль являлся образными языком, понятным для номадов на всей обширной территории степного пояса Евразии. Он служил для обозначения и выделения эстетическими средствами социально престижных групп населения и видов деятельности в кочевом мире.
Однако к концу скифской эпохи, на поздних этапах существования культур скифского круга в Южной Сибири и Центральной Азии, скифо-сибирский звериный стиль во многом потерял свое идейное и эстетическое значение. Изображения животных в культурах позднего скифского времени (в конце I тыс. до н.э.) реалистичность и экспрессивность, стали очень стилизованными, нередко схематичными и вычурно орнаментальными.
В западном ареале евразийского пояса степей получил распространение так называемый полихромный стиль изготовления предметов прикладного искусства, для которого характерна манера инкрустировать отдельные элементы изображений и композиций вставками из полудрагоценных камней и цветного стекла.
Распространение полихромного стиля вплоть до западных районов Центрально-Азиатского историко-культурного региона связано с военно-политической активностью сарматских кочевых племен и расширением зоны влияния сарматоидных культур в кочевом мире. Сарматский звериный стиль был вытеснен полихромным, в котором зооморфные мотивы постепенно заменились геометрическими.
В восточном ареале степного пояса Евразии элементы полихромного стиля в прикладном искусстве кочевых культур отмечаются сравнительно редко, хотя изделия, выполненные в этом стиле, встречаются в странах Восточной Азии за пределами кочевого мира.
В культурах кочевников Южной Сибири и Центральной Азии также произошла трансформация звериного стиля в направлении стилизации и орнаментализации образов животных и геометризации орнаментальных мотивов.
Археологические памятники оставшиеся после сарматов, свидетельствуют о былом величии этого народа. Одним из незаслуженно забытых древних народов, несомненно, являются сарматы, в более позднем времени именуемые аланами.
Однако с целой серией археологических научных раскопок в степном Заволжье, в Казахстане, в Венгрии и на Украине ученым удалось хоть частично восстановить исторический путь этого некогда могущественного древнего кочевого народа.
Время, которое сарматы общепризнанно провели на исторической и этнической арене, ученые определяют VIII–IV вв. до н.э. – III в. н.э. Изначально кочевые племена сарматов, жившие от южного Приуралья до Дона, среди сухих степей Прикаспия, имели похожую со скифами культуру. Эти древние кочевые племена, согласно Геродоту, хорошо сотрудничали во всех делах, их исторический союз отличался пониманием и взаимовыручкой.
Объяснение:
Социальная структура казахского общества в XVIII – середине XIX вв. имела своеобразные традиционные черты.
В основе деления населения на сословно-классовые группы лежало не столько имущественное положение, сколько социальное происхождение.
Российский востоковед А.К. Гейнс считал, что у казахов общественные связи были основаны на личной выгоде и общей безопасности. Первоначально несколько семейств объединялось и образовывало аулы или улусы, руководимые старейшими и почтеннейшими из среды своей; несколько улусов, близких родством, соединялись вместе, образуя удел (тюбя) под управлением особого избранного старшины или бия; несколько уделов составляли отделения (аймак), которые избирали своих начальников; наконец, отделения соединялись в роды (ру). Такие отделения и роды у киргиз весьма многочисленны и имеют особенные названия, происходящие иногда от урочищ, где постоянно эти части орды зимуют, но чаще называются по имени родоначальников и других лиц, заслуживших в своем роде общую известность и знаменитость. Такого же мнения придерживался и А.И.Левшин – «Геродот казахских степей». К белой кости, по его словам, принадлежат только ханы и потомки их, носящие название султанов. Ревностные мусульмане относят сюда же ходжей, или потомков святых угодников магометанского календаря. Черною костию он называл не только простой народ, но даже старейшин и прочих начальников, не имеющих наследственного достоинства