М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Эссе по теме Молдова во время Штефана Великого и Штефан Великий и Святой

👇
Ответ:
prostofiii
prostofiii
19.05.2022

Молдова во все времена была маленькой, но богатой плодородными землями и густыми лесами страной, которая манила и влекла своих могущественных соседей. Расположенная в центре Европы, она в Средневековье оказалась на пересечении интересов многих стран – Оттоманской империи, Венгрии и Польши. Нелегко было оборонять границы Молдовы в таких условиях, но в период своего правления Штефану чел Маре (1457-1504 гг.) это удалось.

Отношения с ближайшим соседом Молдовы – Польшей – были в целом дружелюбными. В 1459 г. был заключен договор о вассалитете с Казимиром IV. Это соглашение послужило гарантом мира между Молдовой и Польшей вплоть до смерти короля. Договор был нарушен Яном I Ольбрахтом, сыном Казимира, но после поражения поляков в Битве в Козьминском лесу в 1497 году вновь был заключен. Теперь пакт уже подтверждал равенство и возможность сотрудничества между двумя странами.

Господарь Молдовы Штефан чел Маре ши Сфынт (Стефан III Великий и Святой)

Господарь Молдовы Штефан чел Маре ши Сфынт (Стефан III Великий и Святой)

С венграми после похода короля Матея Корвина на Молдову и его поражения при Байе (1467 г.) также были заключен договор о вассалитете и союзе (1475, 1489). Это соглашение предусматривало взаимную поддержку в антиосманской борьбе. Стороны, пришедшие к договоренности на союзнической основе, более договор не нарушали.

Сложными были отношения у Молдовы с Валахией - то воевали, то замирялись, но это совсем отдельная история.

Взаимоотношения Османской империи и Молдовы – самые кровавые и занимают самую длинную страницу в летописи молдавской истории. В начале правления Штефана чел Маре #молдова, зависимая от Турции, в 1474 г. освободилась от османского ига и продолжала бороться за свою свободу.

Великим господарем были одержаны как победы – Битва при Васлуй (1475 г.), так и поражения – Битва при Валя Албэ (1476 г.), потеря Килии и Четатя Албэ (1484 г.), опустошительные походы турок два года подряд в 1485 и в 1486 гг., но закончившиеся победой молдавского войска: в 1485 г. - победа Штефана III у озера #катлабуг и в 1486 г.

Осознавая опасность новых вторжений в Молдову, лишенный необходимой внешней поддержки и находясь в условиях усиления внутриполитической борьбы, развязанной в стране крупными боярами, пользовавшимися турецкой Штефан чел Маре в 1486 г. заключил с Турцией весьма невыгодный для него договор, обеспечивший мир еще на 18 лет.

Потом была эпоха зависимости от Османской империи. А до этого Штефану чел Маре в очередной раз удалось добиться невероятного: при сравнительно малочисленного войска и собственных качеств талантливого дипломата и стратега, он смог

утвердить в стране безопасность,

выдвинуть свое государство в ряд влиятельных политических сил Центральной и Юго-Восточной Европы,

увенчать Молдову неслыханной ранее военной славой ее укреплению в целом.

4,5(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
gdhdf
gdhdf
19.05.2022
12-13 век – время расцвета летописания местных феодальных центров. Местные летописцы включали записи о погоде, о важнейших событиях, целые художественные повествования.

Киевский летописный свод 1198., составленный игуменом Выдубецкого монастыря Моисеем.

Владимирский летописный свод 1177, созданный при князе Всеволоде Большое гнездо. Новгородские летописи – внимание к событиям собственного города.

Галицкая летопись 13 века. Составленная при Данииле Романовиче – красочное историческое повествование.

Выдающимся памятником литературы, является «Слово о полку Игореве». Повествует о разгроме северского князя Игоря Святославовича половецким ханом Кончаком в 1185 г.

С нашествием Батыя на Русь в русскую словесность вошла новая тема. «Слово о погибели земли Русской».

Литература 12-13 века становится носителем новых качеств русской духовности. Уделяя много внимания описанию мужественности и патриотизма персонажей, она уже не обходится без характеристики нравственных черт героев.

Во Владимире, Суздале, Рязани создавались выдающиеся произведения прикладного ювелирного искусства в техники чеканки, гравировки, перегородочной эмали, произведения все утрачены во время нашествия. Особенно интересен «Звериный орнамент».

В отличие от народной музыки богослужебное песнопение почти сразу становится на Руси уделом профессиональных людей. Пишутся певческие книги. Наиболее ранее произведение – кондак – торжественное песнопение, посвященное памяти безвинно убиенных братьев Бориса и Глеба. Развивалось светское пение. На Руси особенно любили гулять. Скоморохи – первые древнерусские актеры. Играли на скоморошьих трубах, рожках. Свирелях, дружину приветствовали фанфары.

Эпоха феодальной раздробленности стала временем расцвета монументальных видов искусства: архитектуры, фресковой живописи, иконописи.

Отличительными чертами новгородской архитектурного стиля была строгость, скупость декоративных украшений. Из памятников 12 века работы мастера Петра, автора соборов в Антониеве и Юрьеве монастырях, церковь на Ниредице. В каждом городе имелся центр с административными зданиями. Они формировались у церквей и представляли собой открытые площади для сбора жителей.

Зодчество владимирской Руси – выдающееся культурное достояние, ставшее основой для возрождения после нашествия татар. 1164 г. – золотые ворота – памятник русской военной оборонительной архитектуры. 1158 г. была заложена крупнейшая постройка новой столицы кн. Андрея Успенский собор, княжеская резиденция – Боголюбовский замок, храм покрова на Нерли. Венцом творчества владимирских зодчих и резчиков по камню были соборы – Рождественский собор в Суздале, и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - приблизительно 20 годы 12века.

В архитектуре 2-ой половины 12-23 веках характерно выработка тенденций русских национальных форм – ступенчатая ярусность, «башенность», образование подъема главы в высь на особом постаменте. Церковь Петра и Павла – смоленское зодчество.

Древнерусская живопись развивалась в 12-13 веках по двум направлениям – фрески и иконопись. Образцы фрескового искусства до нас не дошли, т. к. большинство храмов было сожжено и разрушено. Иконы сохранились лучше. Икона преобладала в русском храме над фресками и мозаикой. Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители. Икона апостолов Петра и Павла Вседержитель. Суздальский Златые власы, ярославский нерукотворный, и Вседержитель, 13 век, свидетельствуют об отходе от иконописной отвлеченности и стремлении наметить идеал земного человека. В золотых власах похож на русичей.. среди ранних образов архангелов выделяется икона-жемчужина с изображением архангела Гавриила, - ангел златые власа.
4,4(24 оценок)
Ответ:
bogdanovga73p06s3m
bogdanovga73p06s3m
19.05.2022

1. Как называлась популярная в те дни книга, изгалавшая библейское учение о сотворении мира? ("Шестоднев")
2. Какое второе название получило "Слово" Даниила Заточника? ("Моление")
3. Какое всемирно известное произведение повествует о походе владимирского князя против половцев? ("Слово о полку Игореве")
4.  Какое изобразительно искусство получило широкое распространение в период Удельной Руси? (резьба по дереву)
5. Назовите 2-3 наиболее развитых изобразительно-архитектурные школ периода Удельной Руси. (Владимирская, Владимиро-Суздальская, Псковская)
6. Как назывался полукруглый выступ здания, где устанавливался алтарь? (апсида) 

4,5(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ