М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
bacongurl1
bacongurl1
12.01.2021 07:30 •  История

Описание Астраханского ханства (можно подробнее )

👇
Ответ:
alenushka73
alenushka73
12.01.2021

Астраханское ханство было самым маленьким татарским государством из тех, на которые распалась Золотая Орда. В нем было много бесплодных солончаковых степей. Его население, сосредоточенное в основном в дельте Волги, занималось кочевым скотоводством и торговлей и составляло примерно 15-20 тыс. человек (или даже менее).

    Вооруженные ханские силы максимум могли составить 3 тыс. чел. (а минимум - 1500 чел.). Именно поэтому Астраханское ханство старалось демонстрировать свое миролюбие, избегало участия в войнах и оказывалось всегда зависимым от более сильных соседей - Ногайской Орды и Крыма, к которым астраханским ханам приходилось обращаться за

    Центром ханства стала средневековая Астрахань. Поселения в дельте Волги существовали уже в IX-X вв. и неоднократно меняли свое положение, все время приближаясь к Каспийскому морю. Вначале это был г.Итиль (Атель) располагавшийся в 70 км выше современной Астрахани, на Ахтубе. В конце XIII в. в 12 километрах выше современной Астрахани на правом берегу Волги на высоком бугре возник один из крупнейших городов Золотоордынского государства, названный путешественниками Аш-тархан (в русских летописях называемый Асторокань). Название "Ас-тархан" город (по одной из версий) получил от того, что в этих краях жили асы - потомки сарматских племен, получившие от Бату-хана грамоту - тархан. Именно асы, получившие тарханную грамоту, дали название городу. Ас-тархан считался крупнейшим международным центром торговли. В 1395 году Тамерлан разграбил и сжег Астрахань наравне с другими городами Золотой Орды. В 1966 г. в ходе археологических раскопок золотоордынской Астрахани (сегодня эта территория застроена заводами) были обнаружены землянки бедняков, образовавшие улицу, ведущую к Волге. В одной из землянок в очаге нашли клад монет XIV века, всего было обнаружено 208 монет.

    В 1473 г. в Астрахани побывал Амброзио Контарини - посол "Светлейшей Венецианской республики", который направлялся к Персию. Из его воспоминаний видно, что Астрахань в то время была небольшим городом, окруженным низкою стеною. Венецианские, хорезмские, бухарские, казанские, крымские, русские купцы осуществляли торговлю в Астрахани или провозили свои товары через этот город в другие страны. В Московию везли хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые ткани, сахар, мыло, ожерелья и другие товары.

    В первой половине XVI в. Астрахань начинает привлекать внимание Турции, Крымского ханства (с запада), Ногайской Орды (с востока) и является своеобразным "яблоком раздора" между ними. Астрахань привлекает их в силу своего удачного географического положения и в связи с этим они стремились утвердиться в низовьях Волги в военно-стратегических и торговых целях. Крымское ханство стремилось к подчинению Астраханского ханства путем регулярного утверждения на престоле крымских ставленников - представителей Крымской династии Гиреев, что вызывало противодействие Ногайской Орды, также заинтересованной во внедрении своих ставленников.

    С целью противодействия посягательствам на свою независимость со стороны сильных татарских соседей астраханское правительство начало сближение с "далекой" Москвой, как им казалось, для них совершенно безопасной, а для Крыма и ногайцев - служащей противовесом.

удачи хорошего дня и настроения

4,8(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rtydykov
rtydykov
12.01.2021
Дошедшие до нас памятники искусства Древнего Египта дают ясное представление о том, как выглядели и одевались представители различных сословий. Идеальными и у мужчин, и у женщин считались высокие, стройные фигуры с тонкой талией и широкими плечами, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица, прямой нос, полные губы. Женщины должны были быть светлокожими, иметь небольшую грудь, широкие (но не пышные) бёдра и длинные ноги. Современный английский археолог Леонард Котрелл так писал о древнеегипетских красавицах:«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити платье „от Диора“, и она войдёт в нём в фешенебельный ресторан, то будет встречена восхищёнными взглядами присутствующих. Даже её косметика не вызовет пересудов»
4,4(11 оценок)
Ответ:
ruslan5632
ruslan5632
12.01.2021

Историческая память как основа сохранения

духовных и культурных традиций народа.

Кто я? В чем смысл моей жизни? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый человек. Чтобы получить ответ на него необходимо заглянуть  в анналы исторической памяти, потому что жизнь каждого человека несет на себе отпечаток истории своего народа, своей страны.

Что же такое «историческая память»? В  настоящее  время  не  существует  однозначного  определения    данного термина  .  В  целом  историческую  память  можно  определить  как общественных  субъектов  сохранять  и  передавать  из  поколения  в  поколение  знания  о  произошедших  исторических  событиях,  (об  исторических  деятелях  ушедших  эпох,  о  национальных  героях  и  вероотступниках,  о  традициях  и  коллективном  опыте  освоения  социального  и  природного  мира,  об  этапах,  которые тот  или  иной  этнос,  нация,  народ  в  своём  развитии . )

Важно  то,  что  историческая  память  является  основой  духовной и культурной  преемственности поколений.

Одной  из главных структурных составляющих исторической памяти максимально полному наследованию исторического опыта, являются традиции. Они определяют специфику межличностных отношений, выполняя организующую функцию, выражающуюся не только через нормы поведения, обряды, обычаи, но и через систему распределения социальных ролей, социальную стратификацию общества. Особенно ярко проявлялось это в периоды социальной нестабильности российского общества, будь то Смутное время или Перестройка, Восстание Декабристов или революционные потрясения начала 20 века, когда пошатнувшиеся  государственные устои заменяли народные традиции, - они организовывали, сплачивали общество, давали правительству почву для преобразования. Ярким примером тому может служить деятельность Второго – Нижегородского ополчения во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, взявшим на себя ответственность за судьбу России в период тяжелых испытаний Смутного времени. Созданный ими в Ярославле Совет всея земли стал фактически народным правительством в 1612г., а последующее избрание Михаила Романова, первого представителя новой правящей династии,  на Земском Соборе  1613г  – не что иное, как проявление вечевых традиций русского народа.

Сила традиций очевидна во всей многовековой истории России.

Так, после восстания Декабристов, пошатнувшего основы самодержавия, и внесшего раскол в российскую элиту, государству нужна была идея, объединяющая общество на исконных русских началах. Эта идея оформилась в, так называемую, Теорию Официальной народности, разработанную Министром народного Просвещения, графом Сергеем Семеновичем Уваровым. «Самодержавие, Православие, Народность» - эти три кита практически на целое столетие стали выражением  сущности государственной  идеологии Российской империи, в которой отражалось единение царя и народа, а также православной веры как залога счастья семейного и общественного.

       Сегодня в Российской Федерации в соответствии со статьей 13 п.2  Конституции нет и не может быть никакой единой идеологии. Но русское общество не может жить без объединяющей идеи, а там,  где нет официальной, четко обозначенной идеи возникает почва для множества неофициальных деструктивных агрессивных и даже экстремистских идеологий. И сегодня мы видим, как постепенно оформляется эта национальная идея, в основе которой лежит патриотизм, как извечная традиционная  истинная ценность нашего национального самосознания. Патриотизм - благодаря которому в 1380г. были разбиты ордынские полчища на Куликовом поле, а в 1612 изгнаны интервенты из Московского Кремля, в 1812г уничтожена  армия «двунадесяти языков», и, наконец, разбиты войска Вермахта под Москвой в декабре 1941,  а в 1943 под Сталинградом и Курском. Для нас, взрослых людей, все эти  победы стали стержневой основой формирования личности и  гражданской позиции. Но как сделать так, чтобы в современных конкретно-исторических условиях, когда западными СМИ  производятся грубые попытки фальсификации истории, в частности, принижение роли  СССР в победе над фашизмом, критикуются и очерняются военные действия Российских вооруженных сил в Сирии, идет пропаганда западных ценностей и прямое их навязывание молодому поколению, как сделать так, чтобы сознание наших детей и их ценностный мир формировались под воздействием исторической памяти, базирующейся на истинных ценностях патриотизма и гражданственности? Какие формы  методы необходимо для этого применять?  ответ прост : необходимо иметь дополнительные ресурсы для того чтобы знакомить детей с событиями нашей истории не только на уроках, но и во внеурочное время.  

4,5(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ