Хаммураппи самый известный царь Вавилона, издал свои знаменитые Законы вероятно, ок. 1755 г. до Р. Х. Они переписывались потом полторы тысячи лет как великий памятник мудрости – как позднее римское право или кодекс Юстиниана. Однако, новизны в них, скорее всего, было мало – объединив Месопотамию, Хаммурапи просто внедрил по всему её пространству законодательные установления, большинство которых использовалось уже и раньше. Главной новой чертой в кодексе Хаммурапи стало усиление роли государства в экономике, регулировка им цен, арендных отношений, долговых процентов, водопользования. После краха древних шумерских «социалистических» империй значение государства в хозяйственной жизни заметно ослабло, но теперь оно вновь возросло, хотя далеко не до прежних размеров.
Тем не менее, эти Законы отнюдь не устраняли сословной неравноправности. Низший слой месопотамского общества делился в эту эпоху на три основных сословия: авилумы (крестьяне свободных, самоуправляющихся общин), мушкенумы («склоняющиеся под покровительство» – крепостные или полукрепостные арендаторы царской земли) и вардумы (частные рабы, которые, правда, часто имели собственное имущество и семью). Кодекс Хаммурапи не отменял этого деления, и ущерб, нанесённый личности авилума, в нём карался сильнее, чем в случае, если бы пострадал мушкенум. Однако в браках людей разных сословий дети должны были наследовать права более привилегированного родителя. Рабам разрешалось выступать на суде в свою пользу. Обращённый в рабство на чужбине вавилонянин по прибытии на родину немедленно освобождался без выкупа.
Законы Хаммурапи проводили в самом буквальном смысле. Выбивший глаз или зуб лишался собственного глаза или зуба. За необоснованное обвинение клеветник наказывался карой, которая угрожала бы ответчику, если бы обвинение оказалось истинным. Смертная казнь применялась широко – в том числе и за многие виды воровства. При шумерах широко применялись наказания штрафами, но в кодексе Хаммурапи их почти не было. Впрочем, самые распространённые уголовные преступления в Законах почти не упоминаются: они решались по обычному праву, которое Хаммурапи не собирался менять. Зато он уделял большое внимание семейному праву.
Владимир Святославич (980-1015) энергично проводил государственные реформы .Во время его княжения основные союзы восточнославянских племен были присоединены к Киеву. Однако племенная знать чувствовала себя достаточно независимой, что мешало укреплению связей между отдельными землями. Поэтому Владимир отстранил от власти племенных вождей, а на их место посадил своих сыновей, вся власть в государстве сосредоточилась в руках киевского князя. Князь Владимир укрепил связи с королями других европейских стран, в том числе с венгерским, германским и чешским. Своего сына Святослава он женил на дочери польского князя Болеслава Храброго. Одной из заслуг Владимира была защита Руси от нападений печенежских орд. Борьба велась практически постоянно. Наши предки проявляли в ней силу, мужество, отвагу, а также рыцарство и патриотизм. Владимир преследовал цель превратить Киев в религиозный центр всех восточных славян. В столице он создал пантеон главных языческих богов. Деревянную статую бога Перуна из княжеского двора переместил в центральную часть города. Уже самим перенесением идола на холм для всеобщего обозрения Владимир пытался превратить его во всенародного бога. Однако вскоре убедился, что с установлением языческого пантеона Киев единым идеологическим центром не стал. Язычество с его многобожием и отсутствием единого верховного божества для всех восточных славян было далеким от идеи его единства. Оно стало тормозом на пути дальнейшего политического и культурного развития Руси
идеи того что именно в тот момент появилось наибольшее влияние на революции мира(P.S. мне 5 оставили)