М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Sofja007
Sofja007
28.04.2023 18:03 •  История

Общие черты всех восстании С.Датулы, И.Тайманулы, С. Касымулы, К. Касымулы, Ж. Нурмухамедулы, Е.Котибарулы

👇
Открыть все ответы
Ответ:
mketol4663
mketol4663
28.04.2023

Эпоха Возрождения (особенно 16 в.) отмечена крупными сдвигами в области естествознания. Его развитие, непосредственно связанное в этот период с запросами практики (торговля, мореплавание, строительство, военное дело и др.), зарождавшегося капиталистического производства, облегчалось первыми успехами нового, антидогматичного мировоззрения. Специфической особенность науки этой эпохи была тесная связь с искусством; процесс преодоления религиозно-мистических абстракций и догматизма средневековья протекал одновременно и в науке и в искусстве, объединяясь иногда в творчестве одной личности (особенно яркий пример – творчество Леонардо да Винчи – художника, учёного, инженера). Наиболее крупные победы естествознание одержало в области астрономии, географии, анатомии.  

Великие географические открытия (путешествия Х. Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) практически доказали шарообразность Земли, привели к установлению очертаний большей части суши.  

Плеяда анатомов Падуанского университета во главе с А. Везалием заложила в 16 веке основы научной анатомии, начав систематические анатомические вскрытия. Испанский учёный М. Сервет близко подошёл к открытию водоворота крови в организме. В медицине происходит пересмотр взглядов, господствовавших в средние века, создаются новые методы лечения болезней.  

Ряд открытий был сделан в математике, в частности в алгебре: найдены решения общих уравнений 3-й и 4-й степени (итальянские математики Дж. Кардано, С. Ферро, Н. Тарталья, Л. Феррари), разработана современная буквенная символика (французский математик Ф. Виет), введены в употребление десятичные дроби (голландский математик и инженер С. Стевин) и др.  

Дальнейшее развитие получает механика (Леонардо да Винчи, Стевин и др.)  

Медици́на (лат. medicina от словосочетания ars medicina — «лечебное искусство», «искусство исцеления», и имеет тот же корень, что и глагол medeor, «исцеляю») — система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудо людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.  

Космоло́гия (космос + логос) — раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Основу этой дисциплины составляют математика, физика и астрономия

Объяснение:

4,7(92 оценок)
Ответ:
karikovt
karikovt
28.04.2023

Казахи почитали свои традиции и культурные ценности, а их отношение к родной земле, царская Россия воспринимала как некий национализм, подлежащий полному искоренению. В конце XIX и начале XX веков появилась талантливая плеяда казахов (А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов, М.Чокаев, М.Тынышпаев, Ш.Кудайбердиев), которая заявляла о своем несогласии с колониальной политикой царизма и готовности бороться за сохранение своего суверенитета. Они пришли с первой волной российской демократии и развивали свои идеи, находясь в гуще политических событий. Наблюдая, что Казахстан подвергается более массированному воздействию со стороны метрополии, чем другие государства Средней Азии, национальная интеллигенция видела свою задачу, прежде всего, в самосохранении нации. Политика самодержавия, которая пыталась создать подвластный и подручный ей местный правящий класс, русифицировать коренное население, встречала трудности. Среди казахского народа выделилась группа мыслящих людей, готовая направить весь свой интеллектуальный потенциал на защиту национального достоинства. Тоталитарный режим тому, что в советские годы многие исторические, литературные произведения казахской интеллигенции намеренно игнорировались, как несоответствующие конъюнктуре политической обстановки. Сейчас, мы используем их богатое творческое наследие в разработке тех или иных исторических проблем.

Усиление протеста против колониальной политики царской России в национальных окраинах находит отражение в работах А.Букейханова, значительную часть творческого наследия которого, составляют научные труды энциклопедического характера, монографии, написанные на русском языке. Основные труды посвящены истории казахского народа, его экономике, культуре, особенностям быта и хозяйства, этнографическим проблемам и истории колонизации казахских земель. Особое место занимает исследование “Исторические судьбы Киргизского края и культурные его успехи” (1903 год), в котором всесторонне рассматривается история казахских земель и дается анализ русской колонизации. Исследователь приводит многочисленные примеры использования мер, направленных на обращение населения в другую религию, что привело к боязни преследований со стороны царского правительства за мусульманское вероисповедание. Критикуя “цивилизаторскую миссию” русских чиновников, А.Букейханов верно подметил: “Покорив край, русские не могли перейти к культурной работе потому, что первоначальное завоевание совершалось исключительно с целью обогащения, и первые завоеватели были совершенно не подготовлены к культурной роли”, а дело народного образования заметно двинулось вперед позднее.

Видный общественный деятель, писатель Сакен Сейфуллин в 1920 году в статье: “О казахской интеллигенции” писал: “В среде просвещенных казахов с начала 1905 года распространились революционные идеи, звучали призывы к национальному равенству и свободе. Пробуждавшуюся казахскую интеллигенцию в те времена вдохновляли Букейханов, Дулатов, Байтурсынов”. М.Дулатов вместе с А.Байтурсыновым  пишут и распространяют прокламации, призывая сынов Алаша к борьбе против царя, среди казахов усилился протест к власти. В 1907 году в газете “Серке” публикуется небольшая по объему, но глубокая и актуальная по значению заметка М.Дулатова “Наша цель”[3], в которой открыто, говорится о зависимости казахского народа от России, о том, что казахи находятся под колониальным гнетом, о преследовании народных обычаев и традиций, исламской религии. Усиление русификации, насильственное изъятие плодородных земель и превращение их в  собственность русских чиновников и переселенцев вызывает справедливый протест со стороны коренного населения. Эта заметка имела большую силу воздействия, как на подъем освободительного движения, так и на самодержавие свое колониальное господство, подтверждением этому является факт конфискации и закрытия газеты, после публикации данного материала. Сборник стихов М.Дулатова “Оян қазақ!”, изданный в 1909 году сыграл роль поэтического манифеста борьбы казахов за свою свободу, тематика и содержание, которого, говорит об отношении автора к подчинению Казахстана и колониальной политике царизма. Значение сборника высоко оценено как современниками, так и последующими поколениями казахов. 2 февраля 1913 года  в Оренбурге выходит первый номер газеты “Казах”, главным редактором которого стал А.Байтурсынов, вторым редактором М.Дулатов, консультантом редколлегии А.Букейханов. Именно эта газета поднимала национальный дух казахов, живущих на огромной территории от Каспия до Китая, пробуждала в них самосознание и развивала культуру.

4,4(58 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ