Еще 200 -300 лет назад, когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья, детей ценили как рабочие руки. Дети — эти будущие кормильцы состарившихся родителей, о которых надо заботиться. Поэтому чем больше детей, тем более зажиточной и дружной являлась семья.
Но сегодня число детей резко сократилось. По статистике насчитывается 1,5 ребенка на одну городскую семью. Поскольку ручной труд давно вытеснили совершенные машины, человеческие руки сегодня ценятся гораздо меньше. Зато повысились в цене знания, профессиональные умения, талант. В современном обществе дети ценятся прежде всего за свои уникальные и качества.
Оказывается, детства как особой стадии развития человека в Средние века не существовало. В те времена художники изображали детей как маленьких взрослых: у них были взрослыми не только лица, но и одежда. Только в XVI—XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого.
Как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2—4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица.
Иначе говоря, для того чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм девочки, и этот костюм просуществовал до начала XX столетия. Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково. Дети принимали участие в той же работе и в тех же развлечениях, что и взрослые, и не имели особых игрушек или игр. Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным.
Понятие «отрочество» появилось не сразу. В России XVII—XIX веков отрочество наступало в возрасте 14—16 лет, а до того ребенка именовали «дитятей». В XVI веке в Европе особенно высоко стала цениться молодость, в XIX — детство, а в XX — юность.
Ученые считают, что в те времена, когда детей рождалось больше, чем сейчас, их и выживало меньше. Большинство детей умирало от болезней, которые в древнем обществе не умели лечить, а также от жуткой антисанитарии, которая царила в жилищах. Семьи обзаводились детьми как бы на запас, надеясь, что из десяти человек уцелеет хотя бы трое-пятеро.
В глубокой древности при отсутствии санитарных условий и медицинской умирало более половины родившихся детей. Кроме того, их надо было кормить, а если случался голод — явление очень частое в древних обществах — еду получали в первую очередь те, кто сам добывал ее, т. е. взрослые. Вот почему в ребенке видели не только будущего кормильца, но и серьезную обузу.
Если судить по сохранившимся источникам, детей убивали, бросали на произвол судьбы, продавали в рабство, закладывали, калечили собственные родители. Первобытные племена освобождались от детей в периоды засухи, голода и недоедания. Древние спартанцы уничтожали физически слабых младенцев, считая, что они приносят несчастье родителям и не защищать отечество в битве с врагом. От младенцев с врожденными физическими недостатками избавляются и современные аборигены (коренные жители) Австралии. Если таких детей не убивали сразу при рождении, они, как правило, не жили дольше нескольких лег, потому что взрослые практически не заботились о них.
Средневековье пестрит сообщениями о побоях, издевательствах, родительском деспотизме и равнодушии к детям. Русский «Домострой» — свод житейских правил и наставлений XVI века — проникнут духом беспрекословного повиновения детей родителям. Согласно Уложению 1649 года, детям отказано в праве жаловаться на родителей. Убийство ребенка каралось годичным заключением в тюрьму, а убийство родителя — смертной казнью.
Тем не менее, ученые, изучающие примитивные племена, которые сохранились до сих пор, приводят многочисленные примеры очень бережного отношения к детям. Здесь большинство родителей, в особенности матерей, испытывает такую же привязанность к своим детям, как и в современном обществе.
Социальный конфликт (лат. conflictus — столкновение) — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В областинаучного знания существует отдельная наука[источник не указан 1051 день], посвящённая конфликтам — конфликтология.
Отношение к Тильзитскому миру в России Когда Александр вернулся в Петербург, он обнаружил оппозицию своей новой политике, причем значительно большую, чем ожидал. Против нее были вдовствующая императрица Мария Федоровна, любимая сестра Александра Екатерина Павловна, большинство духовенства, дворянства и купечества. Если Аустерлиц, Эйлау и Фридланд считали скорее несчастьями, чем поражениями, то к Тильзиту отнеслись как к национальному позору и неслыханному бесчестью. В высшем обществе разлилась волна ненависти ко всему французскому: французские оперы шли при пустом зале, послов Наполеона – сначала генерала Савари, а затем сменившего его генерала графа Коленкура – не принимали почти ни в одном аристократическом доме Петербурга. Предчувствие смертельной схватки с Наполеоном охватило все русское общество. Адъютант П. И. Багратиона Денис Давыдов чуть позже писал об этом времени: «1812 год стоял среди нас, русских, как поднятый окровавленный штык». Весьма характерной была реакция на Тильзитский мир простых людей – крестьян, мещан, солдат. Однако простые русские люди этот факт объясняли совсем по-иному. Русские простолюдины считали Наполеона антихристом. Такую веру поддерживало в них и православное духовенство. Поэтому, когда было объявлено, что православный русский царь встретился с Наполеоном, то есть антихристом, то нужно было придумать оправдание царю в таком страшном грехе. Тогда-то и пошел среди простых людей слух, что встреча потому произошла на реке, что царь сначала окрестил антихриста Бонапарта в Немане и лишь потом допустил его пред свои светлые очи. И все же можно констатировать, что сам договор был крайне непопулярен во всех слоях русского общества. Но Александр продолжал начатое дело и сменил тех министров, которые недостаточно энергично проводили новую политику. Новым министром иностранных дел стал сын фельдмаршала Румянцева – граф Николай Петрович Румянцев, откровенный сторонник профранцузской ориентации; министром внутренних дел был назначен Михаил Михайлович Сперанский, а в январе 1808 года появился и новый военный министр – А. А. Аракчеев. А меж тем назревали новые войны, на сей раз с недавними союзниками – Англией и Швецией...
Еще 200 -300 лет назад, когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья, детей ценили как рабочие руки. Дети — эти будущие кормильцы состарившихся родителей, о которых надо заботиться. Поэтому чем больше детей, тем более зажиточной и дружной являлась семья.
Но сегодня число детей резко сократилось. По статистике насчитывается 1,5 ребенка на одну городскую семью. Поскольку ручной труд давно вытеснили совершенные машины, человеческие руки сегодня ценятся гораздо меньше. Зато повысились в цене знания, профессиональные умения, талант. В современном обществе дети ценятся прежде всего за свои уникальные и качества.
Оказывается, детства как особой стадии развития человека в Средние века не существовало. В те времена художники изображали детей как маленьких взрослых: у них были взрослыми не только лица, но и одежда. Только в XVI—XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого.
Как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2—4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица.
Иначе говоря, для того чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм девочки, и этот костюм просуществовал до начала XX столетия. Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково. Дети принимали участие в той же работе и в тех же развлечениях, что и взрослые, и не имели особых игрушек или игр. Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным.
Понятие «отрочество» появилось не сразу. В России XVII—XIX веков отрочество наступало в возрасте 14—16 лет, а до того ребенка именовали «дитятей». В XVI веке в Европе особенно высоко стала цениться молодость, в XIX — детство, а в XX — юность.
Ученые считают, что в те времена, когда детей рождалось больше, чем сейчас, их и выживало меньше. Большинство детей умирало от болезней, которые в древнем обществе не умели лечить, а также от жуткой антисанитарии, которая царила в жилищах. Семьи обзаводились детьми как бы на запас, надеясь, что из десяти человек уцелеет хотя бы трое-пятеро.
В глубокой древности при отсутствии санитарных условий и медицинской умирало более половины родившихся детей. Кроме того, их надо было кормить, а если случался голод — явление очень частое в древних обществах — еду получали в первую очередь те, кто сам добывал ее, т. е. взрослые. Вот почему в ребенке видели не только будущего кормильца, но и серьезную обузу.
Если судить по сохранившимся источникам, детей убивали, бросали на произвол судьбы, продавали в рабство, закладывали, калечили собственные родители. Первобытные племена освобождались от детей в периоды засухи, голода и недоедания. Древние спартанцы уничтожали физически слабых младенцев, считая, что они приносят несчастье родителям и не защищать отечество в битве с врагом. От младенцев с врожденными физическими недостатками избавляются и современные аборигены (коренные жители) Австралии. Если таких детей не убивали сразу при рождении, они, как правило, не жили дольше нескольких лег, потому что взрослые практически не заботились о них.
Средневековье пестрит сообщениями о побоях, издевательствах, родительском деспотизме и равнодушии к детям. Русский «Домострой» — свод житейских правил и наставлений XVI века — проникнут духом беспрекословного повиновения детей родителям. Согласно Уложению 1649 года, детям отказано в праве жаловаться на родителей. Убийство ребенка каралось годичным заключением в тюрьму, а убийство родителя — смертной казнью.
Тем не менее, ученые, изучающие примитивные племена, которые сохранились до сих пор, приводят многочисленные примеры очень бережного отношения к детям. Здесь большинство родителей, в особенности матерей, испытывает такую же привязанность к своим детям, как и в современном обществе.