Из-за большого количества подходов и точек зрения по этому вопросу, невозможно сформировать единую, всеобъемлющую концепцию европейской культуры[комм. 1][3][4][2]. Тем не менее, существуют некоторые ключевые элементы, считающиеся культурной основой современной Европы[5][4][6]. Список этих элементов, приведённый немецким социолингвистом Клаусом Бохманном, включает[комм. 2][7]:
Общее культурное и духовное наследие, основанное на греко-римской античности, христианстве, иудаизме, Ренессансе и его гуманизме, политическом мышлении эпохи Просвещения и Французской революции, а также событиях современности, включая все виды социализма;
Богатая и динамичная материальная культура, распространившаяся на другие континенты в результате индустриализации и колониализма во время «Великого расхождения»;
Концепция индивидуализма, которая выражается в существовании и уважении закона, гарантирующего права человека и свободу личности;
Множество государств с разными политическими порядками, подпитывающие друг друга новыми идеями;
Уважение к народам, государствам и нациям за пределами Европы.
Ян Бертинг, почётный профессор социологии и социальной политики Университета Эразма Роттердамского, утверждает, что эти точки соответствуют «наиболее позитивным реалиям Европы»[2]. Понятие европейской культуры в целом связано с классическим определением западного мира. В этом определении западная культура представляет собой совокупность литературных, научных, политических, художественных и философских принципов, отличающих её от других цивилизаций. Большая часть этого набора традиций и знаний собрана в западном каноне Этот термин применяется и к тем странам, на историю которых повлияла европейская иммиграция или расселение в XVIII и XIX веках, таким как Америка и Австралазия.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Стернз Элиот в своей книге «Примечания к определению культуры» 1948 года признал выдающееся влияние христианства на европейскую культуру: «Именно в христианстве развивались наши искусства; именно в христианстве законы Европы — до недавнего времени — укоренились»[9].
Карл стюарт не мог стать абсолютным монархом в стране, в которой с середины 13 века был парламент. любые попытки узурпации власти всегда наткнуться на сопротивление. парламент был противовесом королевской власти в начиная с 1295 хода. с оппозицией дворян абсолютной власти сталкивался еще джон безземельный. он принял "великую хартию вольностей", которая стала основополагающим законом в . а карл стюарт в 40 -х вступил в открытое противостояние с долгим парламентом. что вызвало революцию и гражданскую войну. начиная с 13 века в стали складываться политические традиции парламентаризма. а после церковных реформ генриха восьмого и его дочери елизаветы тюдор. у королевской власти почти не осталось опоры. до этого католическое духовенство полностью поддерживало королей. но после реформации духовенство как политическая сила исчезла совсем. власть и политическое влияния парламента усилились. в набирали силу политические группировки крайних протестантов- пуритан. кальвинизм крайне негативно относился ко всякой монархии вообще. именно поэтому революция 40-х годов 17 века в была в большей степени религиозной. абсолютизм ассоциировался с католической францией, священной римской империей и испанией. пуританам он был чужд. карл стюарт покровительствовал католикам и проводил происпанскую политику. вообщем целый клубок противоречий. политических. религиозных. все это вылилось в революцию 40-х годов 17 века и казни карла стюарта. даже после смерти кромвеля и кратковременной реставрации стюартов в 1660 году эти противоречия никуда не исчезли. они вылились в новую "славную революцию" 1688 года, в результате которой стюарты были окончательно свергнуты в .
Демократия-форма правления при которой государством народ лабиринт-сооружение со сложными запутанными народное собрание-высший орган власти в древнем риме, членами которого могли быть только полноправные граждане римского общества, оно решало самые важные вопросы герусия-орган власти в древней греции в который входили только мужчины старше 60 лет олигархия-форма государственного , при которой все государственные вопросы решает небольшая группа влиятельных людей илоты-бесправные люди в спарте которых использовали в земледелии
Из-за большого количества подходов и точек зрения по этому вопросу, невозможно сформировать единую, всеобъемлющую концепцию европейской культуры[комм. 1][3][4][2]. Тем не менее, существуют некоторые ключевые элементы, считающиеся культурной основой современной Европы[5][4][6]. Список этих элементов, приведённый немецким социолингвистом Клаусом Бохманном, включает[комм. 2][7]:
Общее культурное и духовное наследие, основанное на греко-римской античности, христианстве, иудаизме, Ренессансе и его гуманизме, политическом мышлении эпохи Просвещения и Французской революции, а также событиях современности, включая все виды социализма;
Богатая и динамичная материальная культура, распространившаяся на другие континенты в результате индустриализации и колониализма во время «Великого расхождения»;
Концепция индивидуализма, которая выражается в существовании и уважении закона, гарантирующего права человека и свободу личности;
Множество государств с разными политическими порядками, подпитывающие друг друга новыми идеями;
Уважение к народам, государствам и нациям за пределами Европы.
Ян Бертинг, почётный профессор социологии и социальной политики Университета Эразма Роттердамского, утверждает, что эти точки соответствуют «наиболее позитивным реалиям Европы»[2]. Понятие европейской культуры в целом связано с классическим определением западного мира. В этом определении западная культура представляет собой совокупность литературных, научных, политических, художественных и философских принципов, отличающих её от других цивилизаций. Большая часть этого набора традиций и знаний собрана в западном каноне Этот термин применяется и к тем странам, на историю которых повлияла европейская иммиграция или расселение в XVIII и XIX веках, таким как Америка и Австралазия.
Лауреат Нобелевской премии по литературе Томас Стернз Элиот в своей книге «Примечания к определению культуры» 1948 года признал выдающееся влияние христианства на европейскую культуру: «Именно в христианстве развивались наши искусства; именно в христианстве законы Европы — до недавнего времени — укоренились»[9].
Объяснение:
ну както вот так