Этим словом обозначается одна из ранних форм религии, основанная на вере в добрых и злых духов, которые управляют миром, окружающим человека. Постепенно сложились довольно развитый пантеон славянских богов. В нём соединились местные и общеславянские божества. Главным из них являлись бог Вселенной - Род, божество солнца - Даждьбог (у некоторых славянских племён он назывался Ярило или Хорс),Сварог - бог огня, Велес - скота и богатства, Перун - бог грозы и войны, Мокошь - богиня Земли и плодородия.
В объединении функций в образе одного бога явственно видны следы обожествления сил природы. Местами поклонения богам служили возвышенные места, священные рощи. Там сооружались деревянные и каменные изваяния, у каждого племени существовали общие святилища, где совершались обряды во время праздников и решались важнейшие вопросы племенной жизни.
С возрастанием роли князя и военной дружины главным богом стал Перун - бог грозы и войны. Его именем скреплялись дипломатические договоры, клялись послы.
Кроме того, было распространено почитание домашних богов. Поэтому очаг и печь считались священными местами в доме.
С древнейших времён у славян cуществовал годовой цикл земледельческих праздников в честь Солнца и смены времён года. Поколение должно было обеспечить высокий урожай, здоровье людей и скота. Особыми обрядами сопровождались главные события в жизни человека - рождение, свадьба, смерть.
Думаю, из этой цитаты ясно как и по какой причине изменилось отношение народа к Лжедмитрию II
Н.И. Костомаров так описывает причины недовольства: “Сначала вор обещал тарханные грамоты, освобождавшие русских от всяких податей; жители вскоре увидели, что им придется давать столько, сколько захотят с них брать. Наконец, поляки и русские сами собою составляли шайки, нападали на села и неистовствали над людьми: для потехи мясо и воду, что женщины от бесчестия, резались и замерзали по полям и лесам. Поляки умышленно оказывали пренебрежение к святыне, загоняли в церкви скот, кормили собак в алтарях. Такие поступки ожесточили народ; уверенность в том, что в Тушине настоящий Дмитрий, быстро исчезла."
1199 р. – об’єднання Галицького і Волинського князівств під владою волинського князя Романа Мстиславовича. 1205 р. – загибель Романа Мстиславовича на території Польщі, початок тимчасового розпаду Галицько-Волинського князівства. 1238 р. – перемога в битві Данила Галицького над Тевтонським орденом та звільнення Дорогочина. 1238 р. – остаточне об`єднання Галицького та Волинського князівств під владою Данила Галицького. 1239 р. – почалося вторгнення на українські землі величезних монгольських сил на чолі з ханом Батиєм. 1240 р. – захоплення монголо-татарами Києва. 1241 р. – похід монголо-татар на Волинь. 1242 р. – повернення монголо-татар з Центральної Європи у Поволжя та заснування ними Золотої Орди. 1245 р. – в битві під Ярославом Данило розбив угорсько-польські війська. 1253 р. – коронація Данила Галицького в Дорогочині короною, яку надіслав Папа Римський Інокентія IV. 1256 р. – заснування Данилом Галицьким Львова. 1303 р. – утворення в окремої Галицької православної церковної митрополії. 1340 р. – отруєння у Володимирі-Волинському останнього з Галицько-Волинських князів Юрія ІІ Болеслава Тройденовича. 1340 р. – перший невдалий похід польського короля Казимира ІІІ на Львів. 1349 р. – захоплення Галичини спільною польсько-угорською армією. 1387 р. – остаточне приєднання Галичини до Польського королівства.
В объединении функций в образе одного бога явственно видны следы обожествления сил природы. Местами поклонения богам служили возвышенные места, священные рощи. Там сооружались деревянные и каменные изваяния, у каждого племени существовали общие святилища, где совершались обряды во время праздников и решались важнейшие вопросы племенной жизни.
С возрастанием роли князя и военной дружины главным богом стал Перун - бог грозы и войны. Его именем скреплялись дипломатические договоры, клялись послы.
Кроме того, было распространено почитание домашних богов. Поэтому очаг и печь считались священными местами в доме.
С древнейших времён у славян cуществовал годовой цикл земледельческих праздников в честь Солнца и смены времён года. Поколение должно было обеспечить высокий урожай, здоровье людей и скота. Особыми обрядами сопровождались главные события в жизни человека - рождение, свадьба, смерть.