Одна из главных причин, почему в древней Греции доминировали небольшие города-государства и независимые города, а не один всемогущий король, - это ее география. Гористая местность страны, множество изолированных долин и многочисленные прибрежные острова формированию многих локальных центров силы, а не одной всемогущей столицы.
Другим ключевым фактором, влияющим на формирование городов-государств, а не королевств, было Средиземное море. Такое спокойное и легко судоходное море дало грекам возможность основать новые колонии во времена кризиса и перенаселения. Это также привлекло их чувство героизма и приключений. Начиная с 8-го века до нашей эры, колонии были основаны по всему Средиземноморью, от Неаполя в Италии до Марселя во Франции, Кирены в Северной Африке, Византии, недалеко от Черного моря, и многочисленных городов вдоль западного побережья современного мира.
Эти колонии оставались в контакте со своими родными городами и признавали свои «кровные связи» с ними, но в большинстве других случаев они вскоре действовали независимо от них.
Последней причиной развития городов-государств была греческая аристократия, которая препятствовала формированию постоянных монархий. Они энергично защищали политическую независимость своих городов. В результате любой человек, которому удалось захватить город, мог надеяться стать в течение короткого времени «тираном», а не как королем.
Бе́лый терро́р» в Росси́и — совокупность крайних форм репрессивной политики антибольшевистских сил во время Гражданской войны (1917—1922), включающих принятие органами власти репрессивных актов и их практическую реализацию в виде радикальных мер, направленных против представителей советской власти, большевиков и сочувствующих им сил. К «белому террору» относятся и репрессивные действия вне рамок какого-либо законодательства со стороны военных и политических структур антибольшевистских движений различного толка. Отдельно от этих мер Белым движением применялась система превентивных мер террора как акции устрашения по отношению к сопротивляющимся группам населения на контролируемых им территориях в условиях чрезвычайных обстоятельств