М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
рррр194
рррр194
19.03.2023 12:25 •  История

Опишите обстановку в XV-XVI в ( стр 167- 168) дам 20б

👇
Открыть все ответы
Ответ:
мамадочп4а
мамадочп4а
19.03.2023

Эту грамоту в 1514 г. привез в Москву посланник Священной Римской империи Юрий Шейцен-Памер, приехавший для заключения союза против польского короля Сигизмунда I. В тексте грамоты Василия III именовали «императором» (kauzer). Этим подчеркивалось, что по статусу Василий III равен европейским монархам. Первые случаи появления титула «царь» в дипломатической переписке относились к Ивану III. В 1489 г. посол Священной Римской империи от имени императора предложил ему королевский титул. Иван III отказался, заявив, что «мы Божиею милостью государи на своей земле изначала … а поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим». Искавшие союза с Россией короли величали Ивана III императором (например, датский король в 1493 г.). Но главный прецедент был создан грамотой 1514 г.Когда Петр I готовился провозгласить себя императором, он в 1718 г. распорядился напечатать грамоту Максимилиана I с переводом на основные европейские языки для доказательства своего права на этот титул.

Объяснение:

4,6(22 оценок)
Ответ:
AbilfaizK
AbilfaizK
19.03.2023

Община верующих представляет собой единое тело, но государство состо­ит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сосло­вия... Одно сословие — воины, защитники... всех без исключения, и сильных, и слабых... Второе сословие — крестьяне... Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян... (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне сво­их крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кор­мит крестьянина... Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть прояв­ляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благо­даря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.

4,4(34 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ