очень актуален тем, что тогда – как и сейчас – много софистов, то есть брехунов, которые за деньги берутся доказать что угодно, для них единой истины не существует, всё относительно и таково, каким кому кажется
а Сократ говорит, мол, как же так, не может быть такого – правда должна быть.
и начинает такие вопросы задавать, что софисты сами себе начинают противоречить и обламываются.
тогда всё-таки культура спора была – и пользовались всё больше логическими аргументами, а не троллингом, как щас, и неправоту свою признавать мужество имели даже софисты – чем Сократ и прославился.
Арийцы присвоили себе роль высшего по отношению к шудрам сословия. только над ариями производился религиозный обряд возложения священного шнура, который, по учению брахманизма, делал человека «дваждырождённым». но и среди самих арийцев вскоре появилось социальное разделение. по роду жизни и занятий они распались на три касты – брахманов, кшатриев и вайшьев, напоминавших три главных сословия средневекового запада: духовенство, военную аристократию и класс мелких собственников. это общественное расслоение стало появляться у ариев ещё во время жизни на инде.
17 век - эпоха перемен. смутное время, польская интервенция, династическая смена, раскол. эпоха потрясений, крестьянских войн, эпоха укрепления и утверждения государства. в искусстве - появление театра (при алексее михайловиче) , жанра повести ("о ерше ершовиче", о "горе-злосчастии") появление портретной живописи ушакова. в музыке расцветает самый красивый жанр песни - лирическая протяжная, происходит переворот в церковной музыке - появляется церковное многоголосие, в россии появляется европейская музыка, клавесин, клавикорд и даже орган. пусть 17 век и не был настолько революционным для культуры в сравнении с эпохой петра i, но это был действительно новый этап , новые веяния которого, кстати говоря, во многом определили своеобразные качества личности великого царя.
очень актуален тем, что тогда – как и сейчас – много софистов, то есть брехунов, которые за деньги берутся доказать что угодно, для них единой истины не существует, всё относительно и таково, каким кому кажется
а Сократ говорит, мол, как же так, не может быть такого – правда должна быть.
и начинает такие вопросы задавать, что софисты сами себе начинают противоречить и обламываются.
тогда всё-таки культура спора была – и пользовались всё больше логическими аргументами, а не троллингом, как щас, и неправоту свою признавать мужество имели даже софисты – чем Сократ и прославился.