М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
LVacelikova
LVacelikova
17.11.2022 10:06 •  История

Как и почему тимур напал на золотую орду​

👇
Ответ:
severin4568
severin4568
17.11.2022

Объяснение:

В 1359—1380 годах в Золотой Орде была, выражаясь словами русских летописей, «великая замятня»: на золотоордынском престоле сменилось более 25 ханов, а многие улусы попытались стать независимыми. В 1370-х годах возвысился хан Сырдарьинского улуса Урус-хан. Пришедший в это время к власти в Чагатайском улусе эмир Тимур, опасаясь усиления Урус-хана, в пику ему поддержал другого претендента — Тохтамыша.

Первая была оказана в начале 1376 года, когда с войск Тимура и на его средства Тохтамыш овладел Сабраном и Сыгнаком, но был разбит сыном Урус-хана.[1]

Вторая была оказана в 1377 году, когда с войск Тимура и на его средства Тохтамыш вновь утвердился на Сырдарье, но был разбит другим сыном Урус-хана, был ранен и был родственником Тимура Идику барласом, который привёл его в Бухару к Тимуру, который приказал его вылечить.[1] Урус-хан требовал выдачи Тохтамыша, но Тимур не выдал друга.

Урус несколько раз полностью разбивал Тохтамыша, но тому каждый раз удавалось бежать к Тимуру, который вновь давал ему армию. Однако Урус неожиданно умер. В 1379 году Тохтамыш был провозглашён ханом в присырдарьинских землях[1] и после Куликовской битвы Тохтамыш, при Тимура, наконец овладел престолом объединённой Золотой Орды. В 1382 году Тохтамыш разорил Русь, после чего счёл себя достаточно сильным для того, чтобы выступить против своего бывшего покровителя.

В 1359—1380 годах в Золотой Орде была, выражаясь словами русских летописей, «великая замятня»: на золотоордынском престоле сменилось более 25 ханов, а многие улусы попытались стать независимыми. В 1370-х годах возвысился хан Сырдарьинского улуса Урус-хан. Пришедший в это время к власти в Чагатайском улусе эмир Тимур, опасаясь усиления Урус-хана, в пику ему поддержал другого претендента — Тохтамыша.

Первая была оказана в начале 1376 года, когда с войск Тимура и на его средства Тохтамыш овладел Сабраном и Сыгнаком, но был разбит сыном Урус-хана.[1]

Вторая была оказана в 1377 году, когда с войск Тимура и на его средства Тохтамыш вновь утвердился на Сырдарье, но был разбит другим сыном Урус-хана, был ранен и был родственником Тимура Идику барласом, который привёл его в Бухару к Тимуру, который приказал его вылечить.[1] Урус-хан требовал выдачи Тохтамыша, но Тимур не выдал друга.

Урус несколько раз полностью разбивал Тохтамыша, но тому каждый раз удавалось бежать к Тимуру, который вновь давал ему армию. Однако Урус неожиданно умер. В 1379 году Тохтамыш был провозглашён ханом в присырдарьинских землях[1] и после Куликовской битвы Тохтамыш, при Тимура, наконец овладел престолом объединённой Золотой Орды. В 1382 году Тохтамыш разорил Русь, после чего счёл себя достаточно сильным для того, чтобы выступить против своего бывшего покровителя.

4,4(23 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nemcevakata401
nemcevakata401
17.11.2022

Развитием религиозной теории является теория двух мечей. Согласно одной из версий этой теории Бог дал папе римскому два меча, один из которых папа передал светскому королю. Согласно другому варианту Бог дал два меча, но один — папе римскому, другой — королю. В первом случае делался вывод, что власть короля вторична по отношению к власти религиозной. Один меч церковь вложила в ножны и оставила при себе, ибо не пристало церкви самой использовать меч, а второй — вручила государям, для того чтобы те могли вершить земные дела. Таким образом, государь является слугой церкви. Основной смысл этой теории состоит в том, чтобы утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством).

Согласно другому варианту теории двух мечей власть короля независима от церкви, но и в соответствии с ней вся власть от Бога.

В России власть также обожествлялась. Так, согласно некоторым летописям, династия Рюриковичей имела божественное происхождение. Существовавшая теория «Москва — Третий Рим» также должна была дать божественное обоснование власти русских правителей. В XVII в. возникло новое сказание о возникновении Русского государства, в котором обожествляется уже новая династия — династия Романовых.

В настоящее время продолжают существовать и действовать религиозные правовые системы (иудейское право, исламское право, индусское право). Источниками этого права являются прежде всего священные книги каждой религии. Нормы, в них содержащиеся, рассматриваются как божественные откровения. Так, согласно мусульманским догмам, идея о создании государства была внушена пророку Мухаммеду самим Аллахом. Пророк осуществил ее, сосредоточив в своих руках всю власть в государстве. Именно пророк создал халифат.

Объяснение:

4,8(39 оценок)
Ответ:
kulagindemid20
kulagindemid20
17.11.2022
1. Сословие - социальная группа людей, в которой люди отличаются по своему правовому положению от остального населения.
Общность заключается в том, что обычно сословие включало аристократию, священников и общинников.
2. В 1054 году, причина в появлениии обрядовых, догматических, этических, эстетических и других различий между западной и восточной традициями. 5. Еретик - человек, отступающий от общепринятых взглядов и норм. Церковь боролась с ними преследованиями, пытками, казнями. Очень часто еретики бежали в ВКЛ, чтобы от преследований, т.к. в ВКЛ господствовала веротерпимость. 10. а) в)
4,6(84 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ