СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) Ливонская война
1) Генрих IV Бурбон
Б) издание Нантского эдикта
2) Д.М. Пожарский
B) избрание на престол первого представителя 3) А.М. Курбский
Династии Романовых
4) Филипп II Габсбург
5) Василий III
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Город: Новгород. Годы строительства: 1360—1361 годы. Был заложен боярином Семеном Андреевичем. Храм представляет собой классический памятник новгородского зодчества того времени и является одним из выдающихся памятников архитектуры средневекового Новгорода.
Здание церкви — это четырёхстолпная одноглавая постройка кубического типа. На фасаде, особенно на барабане и апсидах, немало декоративных элементов. Некоторые ниши фасада ранее были украшены фресками. По замыслу Семёна Андреевича, постройка должна была служить ещё и как каменный сундук-сейф. С западной стороны к церкви примыкает пристройка и колокольня, построенные в XVII веке.
Церковь Феодора Стратилата на Ручью стала эталоном для новгородских зодчих последующих поколений.
Художественное значение росписи исключительно. Авторы росписи — современники великого византийского художника Феофана Грека, долго работавшего в Новгороде. Для росписи характерна повествовательность, тонкость и музыкальность. На стенах памятника сохранилось много граффити (надписи, выцарапанные на штукатурке) XIV–XV вв.
Успенский собор Московского Кремля. Город: Москва. Годы строительства: 1475—1479 годы . Архитектор: Аристотель Фиораванти. Собор имеет монолитный лаконичный облик. Единство здания подчёркнуто равным делением фасадов с лопаток. На гладких стенах — узкие окна и аркатурный пояс. Апсиды собора относительно невысоки и прикрыты с юга и с севера пилонами. Собор украшен пятью мощными главами, смещёнными к востоку.
Аристотель Фиораванти впервые в русской архитектуре применил и крестовые своды толщиной в один кирпич, и металлические внутристенные и проемные связи. Но главной его инженерной идеей было то, что благодаря возведению позади иконостаса дополнительных арок восточные компартименты храма фактически превратились в монолит, воспринимающий значительную часть нагрузки от колоссальных барабанов. Соответственно, появилась возможность возвести в центральной и западной частях собора относительно тонкие круглые столпы, что создало ощущение легкости конструкции и цельности части наоса, предназначенной для молящихся.
Среди фресок есть достаточно любопытные экземпляры, например, фреска, канонизирующая строительство самого собора. Иконостас собора был создан в 1653 г. по инициативе патриарха Никона. В его 69 иконах иллюстрирована вся история человечества в соответствии с Библией.