Колізей розташований в Римі в низині серед Еквілінського, Палатінського і Целієвського пагорбів, на тому самому місці, де колись знаходився ставок, що відноситься до «Золотого Будинку» Нерона. Будівництво Колізею почалося з наказу імператора Ве іана і закінчено в 80-х роках імператором Тітом.
Мирон Дискобол Великий скульптор Мирон. , работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый 'Дискобол', известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ. Статуя «Дискобол» дошла до наших дней в нескольких различных по качеству исполнения римских копиях. Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола» , слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Дискобол Мирона. Бронза. Рим, Национальный Римский музей В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи. Слепок с найденного в Castel Porziano в 1906-м году хорошего, но плохо сохранившегося, экземпляра был дополнен при слепков: с головы экземпляра Lancelotti, с правой руки повторения в Casa Buonarotti во Флоренции, и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре, и безусловно более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.
Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск, и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом» .
Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу.
Это произошло во времена правления Ивана Калиты. В первые же годы своего правления Московским княжеством Иван добился того, что в Москву из Владимира была переведена митрополичья кафедра. Это сразу сделало Москву духовной столицей Руси, повысило её авторитет. А также Александр Михайлович Тверской в 1327 году заключил договор с Новгородом, и в том же году в Твери произошло народное восстание, в котором тверичи убили ордынского посла Чол-хана (Шевкала) и всю его свиту. Узнав об этом, Узбек послал за московским князем, но, по другим сведениям, Калита поехал в Орду сам. Узбек-хан выдал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Объединившись с суздальцами, Калита пошёл в Тверское княжество, где ордынцы пожгли города и сёла, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую». Таким образом Калита сделал Москву центром Руси. Так же Иван Калита хану в подавлении Твери, платил дань, приносил богатые подарки хану и знати и т. д что бы получить доверие хана. Это уберегло Москву от разорения орды и убрало главных конкурентов.
Колізей розташований в Римі в низині серед Еквілінського, Палатінського і Целієвського пагорбів, на тому самому місці, де колись знаходився ставок, що відноситься до «Золотого Будинку» Нерона. Будівництво Колізею почалося з наказу імператора Ве іана і закінчено в 80-х роках імператором Тітом.