М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
osmyhinaozd6ev
osmyhinaozd6ev
18.03.2021 04:23 •  История

ооочень нужно, Чи сприяла политика Аурангзеба, спрямована на знищення веротерпимости, змицненню його влады и посыленню краины?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Вмировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы. прямая наследница греко-римского мира и эллинистического востока, византия всегда оставалась центром своеобразной и воистинну блестящей культуры. если пытаться отделить византийскую культуру от культуры европы , переднего и ближнего востока, то наиболее важными будут следующие факторы :   1. в византии была языковая общность (основным языком был греческий); 2. в византии была религиозная общность ( основной религией было христианство в форме православия); 3. в византии при всей многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков.4. византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное .   это все, конечно, не исключает того, что византийская культура, оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась культурному влиянию со стороны как племен и народов, населявших ее, так и сопредельных ей государств. в течение своего тысячелетнего существования византия сталкивалась с мощными внешними культурными влияниями, исходившими из стран, находившихся на близкой ей стадии развития, - из ирана, египта, сирии, закавказья, а познее латинского запада и древней руси.  с другой стороны, византии приходилось вступать в разнообразные культурные контакты с , стоявшими на несколько или на значительно более низкой стадии развития ( византийцы называли их “варварами” ).
4,8(2 оценок)
Ответ:
karuna4
karuna4
18.03.2021

Традиционная материальная культура кыргызского народа представляет собой уникальное явление всего культурного фонда народа. Её ста новление неразрывно связано с кочевой цивилизацией, к-рая возникла и получила всестороннее развитие на огромном евроазиатском и оставила глубокий неизгладимый след в мировой истории. Материальная культура, социальная организация, духовная жизнь древних кыргызов имели обще черты с культурой саков, усуней, гуннов, тюрков, монголоя зычных племён Центральной и Средней Азии. Особая близость, местами полное совпадение тех или иных элементов культуры кыргызов обнару живаются в культуре тюрко-монгольских племён и народов. Материальная культура кыргызов несколько этапов. Однако, основные, характерные элементы сложились в эпоху, когда кыргызские племена обитали в зап. р-нах Мон голии и Нижней Сибири в 3—2 в. до. н. э. Прежде всего относится к юрте, одежде, боевым доспехам, конским снаряжениям и др. отдельным элементам системы жизнеобеспечения.

Тенир-Тооская и Памиро-Алайская группы кыргызских племён испытывали в определённой степени влияние культурных традиций оседло- земледельческих народов Средней Азии (совре менной Центральной Азии). Прежде всего оно проявлялось в жилище, в сооружении стацио нарных жилых помещений; в пище, мучные изделия становились составной частью систем пи тания кыргызов. Материальная культура, осно ванная на кочевнических традициях, была веду щей, системообразующей тенденцией в общей эволюции этнокультурных традиций кыргызс кого народа.

Жилище и связанные с ним обычаи и обряды. Одним из ярких проявлений материальной культуры кыргызов является переносное жилище — юрта «боз үй». Она представляет собой вершину кочевой архитектуры и народно-прикладного искусства. Кроме этого, она была прекрасно при к кочевому образу жизни: мяг кость конструкций, удобность в транс портировке, всесезонность были её неизменными качествами. Юрта состояла из деревянной конструкции; остов, собираемый из нескольких частей складных решетчатых стенок «кереге», при дающих юрте в плане круглую форму. «Кереге» состояли из отдельных звеньев «канат», над к-рыми на жердях «уук» поднимали купол юрты — «түндүк». На месте соединения «канатов» уста навливали дверную раму «босого», на к-рую на вешивается двустворчатая дверь «каалга». Вок руг стенок ставятся циновки — «чий», обшитые войлоком, а весь остов юрты покрывается раз ной формы и размеров войлоками. Размер юрты зависел от кол-ва звеньев «канат», при сравне нии говорили «алты канат уй», «он канат уй», — «шестиканатная юрта», «десятиканатная юрта» или от кол-ва жердей — «уук», к-рые загнутым концом «ууктун алаканы» прикрепляются к вер ху раздвинутых «кереге», «ууктун учу» упираются в отверстия обода «түндүк» — «жүз баштуу», «сексен баштуу», «алтмыш баштуу уй» — баш — голо ва, верхушка остова юрты — «керегенин башы». В зависимости от качества «кереге», юрту делили на «тор көз», «жел көз», «ара көз». Особо крепкими и качественными были юрты, если решётки «кереге» были маленькими — «тор көз кереге». К убранствам юрты относились: «кереге чалгыч» — тесьма, проходящая по верхней части «кереге»; «ууктун боосу», верёвка для привязывания унин к верхней части «кереге»; «чырмоок чий» — циновка, обмотанная цветными нитка ми; «жабык баш», «тегирич» — тканая ковровая полоса, идущая внутри юрты ниже сгиба уни ны; «туурдук» — кошмы, к-рыми покрывается «кереге»; «үзүк» — кошмы, идущие между «туур- дуком» и «түндүком» и др. Убранство гостевой юрты «конок үй» отличалась богатством экстерь ера и интерьера, качеством всех её составных ча стей

4,5(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ