Вот более подробно, что думаешь важнее для тебе спиши Земскую реформу как современники, так и потомки справедливо считают одним из важнейших событий в истории России 60-70-х гг. XIX в.В основу земской реформы были положены два новых принципа - бессословность и выборность. Распорядительными органами земства, т.е. нового местного управления, стали земские собрания: в уезде - уездное, в губернии - губернское (в волости земство не создавалось). Выборы в уездные земские собрания проводились на основе имущественного ценза. Все избиратели были разделены на три курии: 1) уездных землевладельцев, 2) городских избирателей, 3) выборных от сельских обществ.В первую курию входили владельцы не менее 200 десятин земли, недвижимой собственности на сумму более 15 тыс. руб. или годового доходи свыше 6 тыс. руб. Владельцы менее 200 (но не меньше 10) десятин земли объединялись, и от того их числа, которое совокупно владело земельным массивом в 200 (как минимум) десятин, избирался один уполномоченный на съезд первой курии.Вторую курию составляли купцы всех трех гильдий, владельцы недвижимости не менее чем на 500 руб. в малых и на 2 тыс. руб. в больших городах или торгово-промышленных заведений с годовым оборотом более 6 тыс. руб.Третья курия состояла главным образом из должностных лиц крестьянского управления, хотя здесь могли и местные дворяне, а также сельское духовенство. Так, в Саратовской и Самарской губерниях в гласные от крестьян даже пять предводителей дворянства. По этой курии, в отличие от первых двух, выборы были не прямые, а многостепенные: сельский сход выбирал представителей на волостной сход, там избирались выборщики, а затем уездный съезд выборщиков избирал депутатов (гласных, как они назывались) в уездное земское собрание. Это было сделано для того, чтобы «отсеять» из крестьян неблагонадежные элементы и вообще ограничить крестьянское представительство. В результате, по данным на 1865-1867 гг., дворяне составили 42% уездных гласных, крестьяне - 38%, прочие - 20 %.Выборы были бессословные, но от участия в них отстранялись женщины, учащиеся, народные учителя, «находящиеся в услужении у частных лиц» (в эту категорию наряду со слугами входили также рабочие и служащие частных промышленных предприятий) и т.д., а также армия и полиция, поскольку они считались вне политики.Выборы в губернские земские собрания происходили на уездных земских собраниях из расчета - один губернский гласный на шесть уездных. Поэтому в губернских собраниях преобладание дворян было еще большим: 74,2 % против 10,6 % крестьян и 15,2 % прочих. Председатель земского собрания не избирался, им по должности был предводитель дворянства: в уезде - уездный, в губернии - губернский.
Древнерусская литература возникла после принятия христианства: во многом система ее жанров была позаимствована из Византии. В то же время, в средневековой Руси литературные произведения находились в тесной связи с фольклором, что обусловило их национальный колорит.
Одни из наиболее древних и известных памятников русской письменности – новгородские берестяные грамоты. Существовали они примерно с XI века и отражали повседневную жизнь средневекового русского общества. Среди берестяных грамот сохранились документы (челобитные, долговые списки) , личные письма, церковные тексты, фольклорные произведения, однако полноценными литературными произведениями их назвать сложно.
Другие древнейшие образцы древнерусской литературы – это летописи. В них подробно (по годам и месяцам) описываются исторические события. В Византии аналогичные письменные источники назывались хрониками, в Западной Европе – анналами. Летописи сохранились во многих городах и при крупных монастырях. Наиболее ранним летописным сводом, дошедшим до наших дней, считается «Повесть временных лет» , автором которой считается монах Киево-Печерского монастыря Нестор. «Повесть временных лет» была написана в XII веке, в ней охвачен период истории с библейских времен до 1117 года.
Распространенным жанром литературы на Руси стали былины (старины) – эпические песни о подвигах народных героев – богатырей. Имена былинных богатырей-воинов Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, крестьян Вольги и Микулы Селяниновича впоследствии перекочевали во многие авторские произведения. У многих из этих героев были реальные прототипы, часть из них упоминалась и в европейском эпосе, и в летописях. Как правило, в основе былин лежат исторические сюжеты, нередко реальные события переплетаются в них с художественным вымыслом.
Широкое распространение в средневековой Руси получила религиозная литература: жития (описания жизни и деяний святых) , творения святых отцов, переводы из Евангелия, видения (описания взаимодействия людей с божественным миром) . Постепенно складывались такие жанры, как хожения (путевые заметки) , повести, слова и сказания. Огромную известность получили «Слово о полку Игореве» – одно из первых произведений, прославляющих воинскую славу Руси, «Повесть о Петре и Февронии Муромских» , «Моление Даниила Заточника» , «Хожение за три моря» тверского купца и путешественника Афанасия Никитина, сборник моральных наставлений «Домострой» за авторством протопопа Сильвестра.