За два года между 18 фрюктидора V года (1797 г.) и осенью 1799 г., обнаружилось, что Директория потеряла всякую классовую опору. Крупная буржуазия мечтала о диктаторе, о восстановителе торговли, о человеке, который обеспечит развитие промышленности, принесет Франции победоносный мир и крепкий внутренний «порядок»; мелкая и средняя буржуазия - и прежде всего купившее землю и разбогатевшее крестьянство - желала того же; диктатором мог быть кто угодно, только не Бурбон.
Парижские рабочие после массового разоружения их и направленного на них свирепого террора в прериале 1795 г., после ареста в 1796 г. и казни Бабефа и ссылки бабувистов в 1797 г., после всей политики Директории, направленной всецело на защиту интересов крупной буржуазии, особенно спекулянтов и казнокрадов, - эти рабочие, продолжая голодать, страдать от безработицы и от дороговизны, проклиная скупщиков и спекулянтов, конечно, ни в малейшей степени не были склонны защищать Директорию от кого бы то ни было. Что касается пришлых рабочих, поденщиков из деревень, то для них действительно был только один лозунг: «Мы хотим такого режима, при котором едят» (un regime ou l'on mange). Эту фразу полицейские агенты Директории частенько подслушивали в предместьях Парижа и докладывали своему обеспокоенному начальству.
За годы своего правления Директория неопровержимо доказала, что она не в состоянии создать тот прочный буржуазный строй, который был бы окончательно кодифицирован и введен в полное действие. Директория за последнее время показала свою слабость и в другом. Восторги лионских промышленников, шелковых фабрикантов по поводу завоевания Бонапартом Италии, с ее громадной добычей шелка-сырца, сменились разочарованием и унынием, когда в отсутствие Бонапарта явился Суворов и в 1799 г. отнял Италию у французов. Такое же разочарование овладело и другими категориями французской буржуазии, когда они увидели в 1799 г., что Франции становится все труднее бороться против могущественной европейской коалиции, что золотые миллионы, которые Бонапарт присылал в Париж из Италии в 1796-1797 гг., в большинстве расхищены чиновниками и спекулянтами, обкрадывающими казну при попустительстве той же Директории. Страшное поражение, нанесенное Суворовым французам в Италии при Нови, смерть французского главнокомандующего Жубера в этой битве, отпадение всех итальянских «союзников» Франции, угроза французским границам - все это окончательно отвратило от Директории буржуазные массы города и деревни
Особенно сильное влияние эта война оказала на экономику России. Размах боевых действий, потребность армии в вооружении и технике превзошли все прогнозы. Правящие круги и держав Антанты, а в частности и Россия, рассчитывали на скоротечный характер войны, однако все эти расчеты оказались несостоятельными. Странам-участницам конфликта пришлось мобилизовать всю свою экономику, промышленность и хозяйство для военных нужд. Однако русская армия ощутила нехватку вооружения уже в первые месяцы войны. Запас снарядов, полученный вследствие мобилизации экономики, был израсходован за четыре месяца, для восстановления которого был необходим год. Вследствие этого с декабря 1914 по март 1915 г. армия получила не больше трети необходимого количества оружия. Решить проблему снабжения фронта с одних лишь государственных заводов не удавалось. [2] Можно отметить, что вся глубина кризиса снабжения вооружением русской армии проявила себя весной и летом 1915 г. во время наступления австро-германских войск на Восточном фронте. В условиях не бюрократии решить данный кризис буржуазное сословие попыталось взять на себя руководство военно-экономической мобилизацией хозяйства. В связи с этим на IX съезде представителей промышленности и торговли было принято решение о создании военно-промышленных комитетов. Данные комитеты должны были заниматься переводом частных предприятий на военные рельсы для нужд армии. Правда, деятельность комитетов имела значение только для обеспечения фронта вещевым и продовольственным довольствием
К письменным источникам относятся: документы, анналы, исторические исследования, мемуары, прочие литературные произведения.