М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
pvpgaydukoxzb3r
pvpgaydukoxzb3r
03.06.2020 14:10 •  История

Конспект по древневосточным цивилизациям: Древний Китай

👇
Ответ:
fil2143878
fil2143878
03.06.2020

«Древнекитайская цивилизация»

Ключевые слова конспекта: Древнекитайская цивилизация, культура Эрлитоу, Чжэнчжоу, Шан-Инь, Великий Юй, династия Ся, династия Шань-Инь

Древнекитайская цивилизация — древнейшие государства на территории Китая, начиная с рубежа Ш-П тыс. до н. э. и до 220 г. до н э. — времени крушения империи Хань (220 год нашей эры).

Самой ранней бронзовой культурой на территории Северного Китая считают культуру Эрлитоу (XXIV-XV вв. до н. э.). Некоторые специалисты считают эту культуры уже сформировавшимся государством, по причине найденных специфических находок — бронзовых изделий, относящихся к разряду «престижного богатства», и останков насильственно умерщвленных людей, вероятно, рабов. С большей определенностью можно это сказать в отношении более позднего поселения, относящегося к середине II тыс. до н. э., в р-не Чжэнчжоу, поскольку в центре его находится комплекс гораздо более крупных, чем остальные, строений, очевидно дворцов или общественных зданий, остатки жилых построек, а также ремесленные кварталы. Чжэнчжоу предстает как крупный центр с монументальной архитектурой и специализированным ремеслом. По сравнению с Эрлитоу чжэнчжоуский комплекс являет собой более высокую стадию исторического развития как в области материального производства, так и в сфере общественных отношений, У его носителей очевидно шел активный процесс государствообразования.

Объяснение:

С конца III тысячелетия до н.э. ряд культур ранней бронзы появляется также в бассейнах р, Янцзы и Сицзяна; связанные с богатыми месторождениями меди и олова в Юго-Восточной Азии, возникли раньше, чем в бассейне Хуанхэ, самостоятельно или под воздействием мощного первичного очага древнейшей металлургии в Центральном Индокитае, восходящего к IV тыс. до нашей эры.

Уникальными являются находки культуры Саньсиндуй в районе Чэнду, датируемой 1-й половиной III — началом I тыс. до н. э. Среди них — золотые и бронзовые маски-личины и золотой жезл с изображением человеческих голов, очевидно, регалия власти. Сенсационный характер имеют находки многих сотен образцов литых бронзовых изделий, в том числе статуй людей в натуральную величину, а также крупномасштабных скульптурных изображений человеческих голов с разнообразными головными уборами, которые по мнению ученых, свидетельствуют об устойчивой социальной стратификации общества Саньсиндуй. Аналогов этой культуре не обнаружено, очевидно, эта цивилизация погибла не оставив следующим поколениям свой культурный опыт.

4,6(77 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
beka98888
beka98888
03.06.2020
Крестьянская реформа 1861 г. стала «звездным часом» для деятелей из либерального лагеря, как западников, так и славянофилов, кото­рые получили возможность воплотить в жизнь свои идеи.
■Либераль­ное движение в 1860-1870-е гг., возглавляемое университетскими профессорами К. Д. Кавелиным и Б. Н. Чичериным, выдвигало в це­лом довольно умеренную программу, не выступало с требованиями созыва парламента, полагало его несвоевременным и возлагало все надежды на продолжение и развитие либеральных реформ «сверху», по воле императора. Либералы активно участвовали в осуществлении земской, городской и судебной реформы, в деятельности нового суда и новых органов местного самоуправления.
■1861 г. — возникает первая революционная организация «Земля и воля» во главе с редактором журнала «Современник» Н. Г. Черны­шевским. В названии организации были заключены ее главные идеи — передача крестьянам без выкупа всей помещичьей земли и ликвидация самодержавия, замена его демократической республикой. Лидеры «Земли и воли» были быстро арестованы (Чернышевский — в 1862 г.), не успев развернуть активную деятельность, и к 1864 г. организация прекратила существование.
■1866 г. — член кружка ишутинцев Д. В. Каракозов совершает не­удачное покушение на царя в знак протеста против «обманной» крестьянской реформы. Каракозов был повешен, его покушение привело к ужесточению политического режима.
■1874 г. — начало «хождения в народ» и формирование народниче­ского течения среди революционеров. Народники, основываясь на идеях А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского, были убеждены в том, что основой социализма в России является крестьянская община.
Многие из них отправлялись жить и работать в деревню, устраива­ясь земскими учителями и врачами. Среди народников выделилось три направления:
пропагандистское (П. Л. Лавров) — считали, что необходимо идти в народ для пропаганды социалистических идей, что рево­люция требует долгой подготовки;
бунтарское, или анархическое (М. А. Бакунин), — считали, что крестьяне в любой момент готовы к бунту, а задача революци­онной интеллигенции им организовать восстание;
заговорщическое (П. Н. Ткачев) — по их мнению, наиболее дей­ственным революции являлся захват власти органи­зованной революционной партией, которая, придя к власти, осуществит все необходимые народу преобразования.
■В среде на­родников родилась мысль о необходимости создания централизо­ванной, единой, общероссийской организации. 1876 г. — возникает партия «Земля и воля». Ее лидеры — В. Н. Фиг­нер, Н. А. Морозов, А. Д. Михайлов. Землевольцы попытались перей­ти к налаживанию систематической пропаганды в деревне, а также начали устанавливать связи с городскими рабочими. На преследова­ния полиции они стали отвечать террористическими актами.
■1879 г. — раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел». Чернопередельцы (Г. В. Плеханов) выступали за продол­жение старой тактики работы в деревне и агитации за «черный пе­редел», то есть раздел помещичьей земли между крестьянами. На­родовольцы (А. И. Желябов, С. Л. Перовская) были сторонниками террора и выдвижения политических задач — унич­тожения самодержавия и установления политических свобод. «На­родная воля» превратилась в сильную, законспирированную организацию, имевшую связи в среде интеллигенции, рабочих, офицерства, своих агентов в рядах полиции. Народоволь­цы предприняли ряд покушений на высших чиновников и самого императора.
4,8(62 оценок)
Ответ:
Penguinunicirn
Penguinunicirn
03.06.2020

Английский парламент добивался изменений в политических традициях королевства.

Объяснение: Старые законы стали выпадать из своего времени, людям хотелось перемен, да и не то чтобы хотелось, того требовали экономические, политические и религиозные перемены. Сменявшие друг друга короли и королевы, при абсолютной монархии делали всё что вздумается (делали в своих интересах, не заботясь об интересах народа): постоянно меняли вероисповедание, казнили ни в чём неповинных людей лишь потому, что их интересы не совпадали с интересами правящего монарха. Тому пример Мария I Тюдор. При ней казнили тысячи людей за то что они не исповедовали католицизм. Да и Стюарты пытались вернуть былые некогда католичество и абсолютизм. Соответственно, жителям надоедали такие частые перемены и поэтому были восстания против правителей. Парламент, конечно действовал не всегда в интересах горожан, но он так же защищал права людей и пытался хоть как-то, но им.

4,6(88 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ