ответ:
объяснение: британская империя (. british empire) — самое крупное из когда-либо существовавших государств за всю человечества с колониями на всех обитаемых континентах. наибольшей площадью империя обладала до 1919 года (если не рассматривать как часть империи полученные позже в мандатные и подопечные территории), тогда соединённое королевство землями, простиравшимися на 31 878 965 км²[1] (не включая приблизительно 8,1 млн км² территорий в антарктике, на которые до сих пор претендует великобритания и её бывшие доминионы: австралия и новая зеландия), что составляет около 22 % земной суши. общая численность населения империи составляла примерно 480 млн человек (примерно одна четвёртая часть человечества). именно наследием pax britannica объясняется роль языка как наиболее распространённого в мире в сферах политики, спорта, музыки, транспорта, торговли и т. д.
британской империи по сей день играет большую роль в жизни таких стран как соединённые штаты америки, канада, австралия, новая зеландия, индия, сингапур, ирландия, германия, франция и множества других стран.
ответ:
постепенно на западе абсолютизм (цеплявшийся за неограниченный характер монархической власти, сословный строй, привилегии дворянства, духовенства, жесткую регламентацию , социальной и духовной жизни поданных, фактически выливавшуюся в откровенный произвол) стал приходить в острейшее противоречие с необходимостью дальнейшего развития модернизационных процессов. просвещенный абсолютизм лишь размывал устои этой формы правления, ослабляя ее. абсолютистская политика приходила во все более явное противоречие с идеалами просвещения. эти идеалы стали овладевать умами масс. они выражали стремление буржуазии и примыкавших к ней социальных низших слоев (рабочих и крестьян) к установлению нового общественного и политического порядка. необходимость реализации принципов всеобщего равенства, свободы, обеспечения неприкосновенности личности и собственности, установления режима народовластия и законности стала к концу xviii в. актуальной и безотлагательной. нежелание абсолютистских монархов и правящей элиты ответить на этот вызов времени, пожертвовать неограниченностью своей власти и привилегиями поддерживающих их социальных слоев в конце xviii — начале xix в. к целой серии революций
Франко-прусская война 1870–1871 завершила эпоху формирования национальных государств в Западной Европе; на европейском континенте установилось относительное политическое равновесие – ни одна держава не обладала военным, политическим или экономическим перевесом, который позволил бы ей установить свою гегемонию; более чем на сорок лет Европа (за исключением ее юго-восточной части) избавилась от военных конфликтов. Политическая энергия европейских государств обратилась за пределы континента; их усилия сконцентрировались на разделе еще не поделенных территорий в Африке, Азии и бассейне Тихого океана. Наряду со старыми колониальными державами (Великобританией, Францией, Россией), в колониальной экспансии приняли активное участие новые государства Европы – Германия и Италия, – а также США и Япония, сделавшие в 1860-х решающий исторический выбор в пользу политической, социальной и экономической модернизации (война Севера и Юга 1861–1865; революция Мейдзи 1867).
Среди причин активизации заморской экспансии на первом месте стояли политические и военно-стратегические: стремление создать мировую империю диктовалось как соображениями национального престижа, так и желанием установить военно-политический контроль над стратегически важными регионами мира и не допустить расширения владений соперников. Определенную роль сыграли и демографические факторы: рост населения в метрополиях и наличие «человеческих излишков» – тех, кто оказался социально невостребованным на родине и был готов искать удачи в далеких колониях. Имели место также экономические (особенно коммерческие) мотивы – поиск рынков сбыта и источников сырья; однако во многих случаях хозяйственное освоение происходило очень медленно; нередко колониальные державы, установив контроль над той или иной территорией, фактически «забывали» о ней; чаще всего экономические интересы оказывались ведущими при подчинении относительно развитых и наиболее богатых стран Востока (Персия, Китай). Достаточно медленно происходило и культурное проникновение, хотя «обязанность» европейцев «цивилизовать» дикие и непросвещенные народы выступала как одно из главных обоснований колониальной экспансии. Представления о естественном культурном превосходстве англосаксонской, германской, латинской или желтой (японской) рас использовались в первую очередь для оправдания их права на политическое подчинение других этнических групп и на захват чужих земель.
Объяснение: